Российская ABBYY выбрала США для запуска поисковика Findo

Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян рассказал, что первой страной, где появится разрабатываемый его компанией поисковик Findo, станет США. Об этом сообщают «Ведомости».

Новинка будет распространяться по условно-бесплатной модели. В компании пока не решили, какие именно возможности оставят в базовой бесплатной версии. Среди вариантов — ограничения по давности срока или области поиска. Платная подписка, открывающая доступ ко всем опциям, будет стоить около 5 долларов в месяц.

Ключевой особенностью сервиса Ян назвал умение обрабатывать сформулированные в естественной форме запросы. В качестве примера он привел фразу: «Найди мне презентацию, сделанную в декабре». Ян сделал акцент на том, что Findo умеет искать необходимое как в облачных хранилищах и соцсетях, так и на личных устройствах пользователей.

Пока Findo понимает только английский язык, в дальнейшем создатели планируют добавить поддержку других языков. Основой для разработки послужила Compreno — система анализа текста, над усовершенствованием которой ABBYY трудится более 10 лет.

Представители ABBYY уточнили в разговоре с «Лентой.ру», что проект уже вышел из фазы тестирования и доступен на сайте компании. Пока воспользоваться им можно бесплатно, новинку уже скачала примерно тысяча человек. Из них треть находится в США, 15 процентов — в России, а 3,3 процента — в Китае. В разработку ABBYY инвестировала 1,5 миллиона долларов, и в 2016 году планирует потратить на проект еще 1,4 миллиона долларов.

Обсудить
Наука и техника00:04Сегодня

Порошок, уходи

Землю ждет вторжение инопланетян и уничтожение Солнца: обзор Destiny 2
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли