ОНФ заподозрил мэрию Москвы в завышении трат на ларьки

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) посчитали завышенными затраты московской мэрии на закупку торговых ларьков, на которые столичные власти планируют выделить 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщает LifeNews.

«Мы обратились к изготовителям подобных конструкций. Нам называли цену в два и три раза дешевле при условии, что будут соблюдены все технические требования», — заявил представитель ОНФ Алексей Даутов.

Контракт предусматривает закупку 1511 торговых палаток. Таким образом, по подсчетам активистов, каждая торговая точка обойдется городу почти в 1,7 миллиона рублей.

«Если мы говорим о 35-процентной экономии, то это порядка миллиарда рублей город мог сэкономить. А это три детских сада, это 18-этажный жилой дом», — добавил представитель ОНФ.

Активисты пообещали обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину за разъяснениями.

В департаменте торговли и услуг Москвы, в свою очередь, объяснили что Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем стоит изготовление новые. «Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной», — говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в «Ленту.ру».

Как отметил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, средства, которые Москва инвестирует в приобретение киосков, со временем вернутся в бюджет. По его словам, формат, при котором город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу — предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание. «Сразу после аукциона предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура», — добавил Немерюк.

В свою очередь, глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев заявил, что перед проведением каждый тендер проходит общественное обсуждение. «Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», — сказал он.

Столичные власти начали демонтировать торговые палатки после назначения Собянина мэром в 2010 году. За последние два года в городе было снесено более двух тысяч объектов. Владельцы торговых точек оценили ущерб от сноса ларьков в 500 миллионов рублей недополученной выручки.

подписатьсяОбсудить
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон