ОНФ заподозрил мэрию Москвы в завышении трат на ларьки

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) посчитали завышенными затраты московской мэрии на закупку торговых ларьков, на которые столичные власти планируют выделить 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщает LifeNews.

«Мы обратились к изготовителям подобных конструкций. Нам называли цену в два и три раза дешевле при условии, что будут соблюдены все технические требования», — заявил представитель ОНФ Алексей Даутов.

Контракт предусматривает закупку 1511 торговых палаток. Таким образом, по подсчетам активистов, каждая торговая точка обойдется городу почти в 1,7 миллиона рублей.

«Если мы говорим о 35-процентной экономии, то это порядка миллиарда рублей город мог сэкономить. А это три детских сада, это 18-этажный жилой дом», — добавил представитель ОНФ.

Активисты пообещали обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину за разъяснениями.

В департаменте торговли и услуг Москвы, в свою очередь, объяснили что Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем стоит изготовление новые. «Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной», — говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в «Ленту.ру».

Как отметил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, средства, которые Москва инвестирует в приобретение киосков, со временем вернутся в бюджет. По его словам, формат, при котором город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу — предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание. «Сразу после аукциона предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура», — добавил Немерюк.

В свою очередь, глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев заявил, что перед проведением каждый тендер проходит общественное обсуждение. «Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», — сказал он.

Столичные власти начали демонтировать торговые палатки после назначения Собянина мэром в 2010 году. За последние два года в городе было снесено более двух тысяч объектов. Владельцы торговых точек оценили ущерб от сноса ларьков в 500 миллионов рублей недополученной выручки.

Обсудить
Ангела Меркель Без свастик
Немецкие ультраправые впервые с 1945 года оказались у власти
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
Падший дьявол
Неуловимый наркобарон основал культ убийц и варил человеческие мозги в котле
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли