Мэрия Москвы объяснила закупку ларьков на 2,5 миллиарда рублей

Начало событий в новости ОНФ заподозрил мэрию Москвы в завышении трат на ларьки
Алексей Немерюк

Алексей Немерюк. Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»

Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в интервью телеканалу LifeNews объяснил закупку мэрией торговых ларьков на общую сумму в 2,5 миллиарда рублей. По его словам, предпринимателям накладно и невыгодно делать дорогие и сложные в изготовлении киоски, каждый из которых обойдется городу в среднем в 1,7 миллиона рублей.

«Тендерный комитет выставлял эти палатки на торги в прошлом году, и большого ажиотажа мы не увидели. Если хотя бы один производитель смог предложить цену дешевле, то они бы вышли и стали участниками аукциона на изготовление ларьков», — отметил он.

Немерюк удивился заявлению активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ), посчитавших затраты руководства столицы на ларьки завышенными. Он разъяснил, что все расчеты и сметы неоднократно проходили экспертизу. В конструкции самого киоска используются металлические детали различной толщины и каленое стекло. Торговые точки оснащены необходимым оборудованием, в том числе холодильниками и кондиционерами, подчеркивает чиновник.

В департаменте торговли и услуг Москвы также объяснили что Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем стоит изготовление новых. «Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной», — говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в «Ленту.ру».

Как отметил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, средства, которые Москва инвестирует в приобретение киосков, со временем вернутся в бюджет. По его словам, формат, при котором город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу — предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание.

В свою очередь, глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев заявил, что перед проведением каждый тендер проходит общественное обсуждение. «Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», — сказал он.

Представители ОНФ приводят другие данные относительно стоимости киосков: активистам называли цену в два-три раза меньше при соблюдении технических условий. Город, как посчитали в ОНФ, мог бы сэкономить порядка миллиарда рублей. В организации обещали обратиться за разъяснениями к мэру Москвы Сергею Собянину.

Столичные власти начали демонтировать торговые палатки после назначения Собянина мэром в 2010 году. За последние два года в городе было снесено более двух тысяч объектов. Владельцы торговых точек оценили ущерб от сноса ларьков в 500 миллионов рублей недополученной выручки.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше