Мэрия Москвы объяснила закупку ларьков на 2,5 миллиарда рублей

Алексей Немерюк
Алексей Немерюк

Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в интервью телеканалу LifeNews объяснил закупку мэрией торговых ларьков на общую сумму в 2,5 миллиарда рублей. По его словам, предпринимателям накладно и невыгодно делать дорогие и сложные в изготовлении киоски, каждый из которых обойдется городу в среднем в 1,7 миллиона рублей.

«Тендерный комитет выставлял эти палатки на торги в прошлом году, и большого ажиотажа мы не увидели. Если хотя бы один производитель смог предложить цену дешевле, то они бы вышли и стали участниками аукциона на изготовление ларьков», — отметил он.

Немерюк удивился заявлению активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ), посчитавших затраты руководства столицы на ларьки завышенными. Он разъяснил, что все расчеты и сметы неоднократно проходили экспертизу. В конструкции самого киоска используются металлические детали различной толщины и каленое стекло. Торговые точки оснащены необходимым оборудованием, в том числе холодильниками и кондиционерами, подчеркивает чиновник.

В департаменте торговли и услуг Москвы также объяснили что Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем стоит изготовление новых. «Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной», — говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в «Ленту.ру».

Как отметил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, средства, которые Москва инвестирует в приобретение киосков, со временем вернутся в бюджет. По его словам, формат, при котором город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу — предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание.

В свою очередь, глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев заявил, что перед проведением каждый тендер проходит общественное обсуждение. «Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», — сказал он.

Представители ОНФ приводят другие данные относительно стоимости киосков: активистам называли цену в два-три раза меньше при соблюдении технических условий. Город, как посчитали в ОНФ, мог бы сэкономить порядка миллиарда рублей. В организации обещали обратиться за разъяснениями к мэру Москвы Сергею Собянину.

Столичные власти начали демонтировать торговые палатки после назначения Собянина мэром в 2010 году. За последние два года в городе было снесено более двух тысяч объектов. Владельцы торговых точек оценили ущерб от сноса ларьков в 500 миллионов рублей недополученной выручки.

Обсудить
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Солнце светит потому, что там горит нефть»
Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе
Роковые яйца
Как случилось, что прожиточный минимум стал еще меньше
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее