Минпромторг предложил отказаться от госфинансирования скоростного вертолета

Макет перспективного скоростного вертолета (ПСВ)
Макет перспективного скоростного вертолета (ПСВ)

Минпромторг предложил в 2015 году прекратить бюджетное финансирование разработки перспективного скоростного вертолета (ПСВ), предоставив корпорации «Вертолеты России» вести этот проект за свой счет. Об этом говорится в проекте постановления, внесенном ведомством в правительство, пишут «Жуковские вести».

Как сообщает издание, проект постановления правительства «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы"», внесенный Минпромторгом на прошлой неделе, подразумевает перераспределение государственных средств, выделяемых на перспективные разработки в авиапроме и авиадвигателестроении.

В частности, ведомство предложило не выделять из бюджета средства на программу ПСВ (перспективного скоростного вертолета). Ранее на этот проект предполагалось потратить 3,4 миллиарда рублей. Отмечается, что в этом году программу ПСВ предложено финансировать из собственных средств корпорации «Вертолеты России».

Ранее, в июне 2015 года, «Авиатранспортное обозрение» со ссылкой на обсуждавшийся тогда проект постановления правительства об изменении финансирования авиапрома на период до 2025 года сообщило, что проект разработки ПСВ остановлен еще осенью 2014 года. Причиной названо то, что «при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР "Разработка и создание перспективного скоростного вертолета", установленных техническим заданием, в заданные сроки».

Предложено использовать полученные на проекте результаты для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 километров в час, и для завершения разработки двигателя ВК-2500М, применимого в том числе для ремоторизации существующего парка вертолетов Ми-8/17.

Программа ПСВ (в коммерческом варианте продвигается под брендом RACHEL — Russian Advanced Commercial Helicopter) запущена в начале 2010-х годов. Многоцелевой вертолет потенциально двойного (военного и гражданского) назначения был предназначен для замены машин семейства Ми-8 (Ми-17) и планировался к разработке сразу в нескольких версиях, включая пассажирскую, поисково-спасательную, патрульную и медицинскую. Машина массой до 11,5 тонны должна обеспечивать перевозку до 24 человек на скорости до 450 километров в час. Дальность перелета с нормальной коммерческой нагрузкой 2500 килограммов определена в 900 километров.

Обсудить
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Когда за Квята не стыдно
Как Формула-1 провела безошибочный Гран-при США. Ну, почти безошибочный
Тигуанище
Мы поехали на тест одного удлиненного VW Tiguan, а встретили сразу два
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки