Глава LIGO назвал незаменимым вклад России в открытие волн пространства-времени

Кип Торн

Директор обсерватории LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory) американский физик-теоретик Кип Торн, также являвшийся научным консультантом фильма «Интерстеллар», назвал незаменимым вклад российских ученых в открытие гравитационных волн — возмущения пространства-времени, предсказанные сто лет назад создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном. Такое мнение ученый высказал в интервью RT в пятницу, 12 февраля.

«Важный вклад в исследовательский процесс внесли ученые из группы Владимира Брагинского из Московского государственного университета (МГУ). Я лично сотрудничал с Брагинским и его командой с начала 1970-х годов, и его группа предложила основную концепцию использования гигантских зеркал для проведения эксперимента. Его разработки были абсолютно незаменимы, являются важной частью нашего открытия», — сказал Торн.

Американский физик-теоретик Кип Торн известен исследованиями черных дыр и кротовых нор. В 1986 году он предложил решение с проходимой червоточиной — тоннелем, связывающим две удаленные области пространства-времени. Эти области могут как находиться в одной и той же вселенной, так и связывать разные точки разных вселенных (в рамках концепции мультивселенной), и подразделяются на проходимые и непроходимые.

Физики на обсерватории LIGO 14 сентября 2015 года впервые зарегистрировали гравитационные волны. Об открытии сообщили 11 февраля 2016 года. Волны порождены парой черных дыр (в 29 и 36 раз тяжелее Солнца) в последние доли секунды перед их слиянием в более массивный вращающийся гравитационный объект (в 62 раза тяжелее Солнца). Событие произошло 1,3 миллиарда лет назад (столько времени гравитационное возмущение распространялось до Земли).

00:02 20 мая 2017