Половина россиян заметила снижение своих доходов

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Половина россиян заявила о снижении своих доходов. При этом 97 процентов покупателей жалуются на рост цен, а 58 процентов характеризуют его как значительный. Об этом пишет в четверг, 18 февраля, газета «Известия» со ссылкой на исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», которое провела компания Nielsen.

Для сбережения средств большинство жителей страны стремятся покупать продукты в экономмагазинах или по акциям (62 и 48 процентов соответственно). По этим критериям выбирается и сам магазин: низкие цены на товары играют решающую роль (76 процентов), на справедливое соотношение цены и качества обращают внимание 71 процент, на интересные и привлекательные промоакции — 61 процент.

При этом сокращение покупок товаров повседневного спроса не происходит: год назад таких оказалось 42 процента, эта доля осталась такой же в этом году.

Согласно исследованию, россияне винят в ухудшении жизни растущий курс иностранных валют. В марте прошлого года основную причину экономических трудностей видели в этом 44 процента опрошенных, к сентябрю 2015 года — до половины, а в декабре 2015 — уже до 55 процентов..

Продовольственное эмбарго на ввоз европейских и американских товаров и вначале прошлого года и в конце волновало примерно четверть опрошенных. Около трети респондентов говорят о заметном влиянии этой меры на экономику страны.

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в декабре 2015 года в семи городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и в 22 городах с населением свыше полумиллиона человек.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше