Развеян миф о притяжении противоположностей

Психологи развенчали распространенный миф о том, что противоположности притягиваются. Результаты исследований опубликованы в Journal of Personality and Social Pschology, кратко о них пишет The Guardian.

Ученые отмечают, что люди как правило не вступают в дружеские или романтические отношения, если не имеют общих ценностей, системы взглядов и предрассудков. В случае если у партнеров схожее мировоззрение, они, наоборот, стремятся к интенсивному взаимодействию.

В исследовании психологов приняли участие 1,5 тысячи случайных пар, среди которых были участники романтических отношений, друзья и деловые партнеры. С респондентами провели два эксперимента.

В первом участники заполняли анкеты, в которых их спрашивали о системе ценностей, предрассудках и личных качествах. Сравнением степени партнерской близости респондентов и их системы взглядов ученые установили наблюдаемую связь.

Во втором испытании участников разделяли на случайные пары и наблюдали за тем, как изменится система взглядов каждого из партнеров до и после знакомства. Люди почти не меняли своей точки зрения по ключевым вопросам и получали удовольствие от общения в основном с теми, кто разделял их точку зрения.

По мнению ученых, результаты наблюдений можно объяснить желанием респондентов создать комфортные для себя условия и нежеланием перемен в случае возникновения спорных ситуаций.

подписатьсяОбсудить
00:02 27 июля 2016
Индийская богиня Кали — воплощение природных сил, а также созидания и разрушения.

Батька Лука

Кем был загадочный прародитель всего живого на Земле
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей