Ведущие ученые обвинили вирусы и бактерии в болезни Альцгеймера

Причиной болезни Альцгеймера могут выступать вирусы — например, герпес. С таким заявлением выступил в редакционной статье журнала Journal of Alzheimer's Disease 31 ведущий специалист планеты. Ученые требуют немедленного проведения широкомасштабных исследований о связи бактерий и вирусов с данной формой старческого слабоумия.

Сейчас большинство специалистов по болезни Альцгеймера пытаются найти препараты, которые бы предотвратили накопление амилоидных бляшек и «неправильных» белков, препятствующих коммуникации между нервными клетками. Однако авторы редакционной статьи утверждают, что запускают процесс образования бляшек бактериальные и вирусные инфекции, и бороться надо именно с ними.

Речь идет прежде всего о вирусе герпеса, а также бактериях — хламидиях и спирохетах. Их достаточно много скапливается в мозге пожилых людей — и в ситуации стресса и ослабления иммунной системы они «просыпаются». Вирус герпеса, в частности, повреждает лимбическую систему головного мозга.

Кроме того, ученые отмечают, что определенная мутация гена APOE, которая делает каждого пятого уязвимым к болезни Альцгеймера, еще и увеличивает подверженность инфекционным заболеваниям.

Наконец, важную роль в воспалительных процессах, характерных в том числе и для болезни Альцгеймера, может играть изобилие вредоносных микробов в крови.

«Мы хотим выразить нашу озабоченность недостаточным вниманием, которое уделяется этому аспекту заболевания. Уже немало исследований, в том числе на людях, указали на особую роль вируса простого герпеса первого типа, Chlamydophila pneumoniae и нескольких типов спирохет. Мы считаем оправданными дальнейшие исследования роли микроорганизмов в развитии болезни Альцгеймера», — пишут медики.

В 2015 году другая группа врачей обнаружила, что определенные медицинские процедуры могут стать источником заражения болезнью Альцгеймера, которая считается незаразной. Бета-амилоиды (основной компонент амилоидных бляшек) получили низкорослые пациенты из Великобритании, прошедшие курс лечения гормоном роста человека.

Джихад с пеленок