Ведущие ученые обвинили вирусы и бактерии в болезни Альцгеймера

Причиной болезни Альцгеймера могут выступать вирусы — например, герпес. С таким заявлением выступил в редакционной статье журнала Journal of Alzheimer's Disease 31 ведущий специалист планеты. Ученые требуют немедленного проведения широкомасштабных исследований о связи бактерий и вирусов с данной формой старческого слабоумия.

Сейчас большинство специалистов по болезни Альцгеймера пытаются найти препараты, которые бы предотвратили накопление амилоидных бляшек и «неправильных» белков, препятствующих коммуникации между нервными клетками. Однако авторы редакционной статьи утверждают, что запускают процесс образования бляшек бактериальные и вирусные инфекции, и бороться надо именно с ними.

Речь идет прежде всего о вирусе герпеса, а также бактериях — хламидиях и спирохетах. Их достаточно много скапливается в мозге пожилых людей — и в ситуации стресса и ослабления иммунной системы они «просыпаются». Вирус герпеса, в частности, повреждает лимбическую систему головного мозга.

Кроме того, ученые отмечают, что определенная мутация гена APOE, которая делает каждого пятого уязвимым к болезни Альцгеймера, еще и увеличивает подверженность инфекционным заболеваниям.

Наконец, важную роль в воспалительных процессах, характерных в том числе и для болезни Альцгеймера, может играть изобилие вредоносных микробов в крови.

«Мы хотим выразить нашу озабоченность недостаточным вниманием, которое уделяется этому аспекту заболевания. Уже немало исследований, в том числе на людях, указали на особую роль вируса простого герпеса первого типа, Chlamydophila pneumoniae и нескольких типов спирохет. Мы считаем оправданными дальнейшие исследования роли микроорганизмов в развитии болезни Альцгеймера», — пишут медики.

В 2015 году другая группа врачей обнаружила, что определенные медицинские процедуры могут стать источником заражения болезнью Альцгеймера, которая считается незаразной. Бета-амилоиды (основной компонент амилоидных бляшек) получили низкорослые пациенты из Великобритании, прошедшие курс лечения гормоном роста человека.

Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
На грани нервного взрыва
Зачем предприниматель Петросян захватил офис банка в центре Москвы
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
A Turkish army tank and an armored vehicle are stationed near the border with Syria, in Karkamis, Turkey, Tuesday, Aug. 23, 2016. Turkish media reports say Turkish artillery on Tuesday launched new strikes at Islamic State targets across the border in Syria, after two mortar rounds, believed to have been fired by the militants, hit the town of Karkamis, in Turkey's Gaziantep province. Hurriyet newspaper and other reports said the mortar rounds were fired from IS-held Jarablus, Syria.(IHA via AP)Новый поворот старой войны
Зачем Турция вошла на территорию Сирии
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости