Орбиту Меркурия объяснили прыжками древнего Юпитера

Планетологи из Бразилии и США объяснили необычную форму орбиты Меркурия влиянием Юпитера. Свое исследование ученые направили на публикацию в Astrophysical Journal Letters, а его полный текст доступен на сайте arXiv.org.

Орбита Меркурия характеризуется большим эксцентриситетом (степенью вытянутости) и наклоном. Это обстоятельство использовал Альберт Эйнштейн для успешной проверки разработанной к 1915 году общей теории относительности (ОТО).

Вытянутость и наклон орбиты Меркурия не объясняются моделями, предполагающими формирование планеты на круговой траектории в одной плоскости с другими небесными телами земной группы (Венерой, Землей и Марсом).

В своей работе ученые исследовали эволюцию Меркурия в рамках модели Ниццы, предполагающей на ранних этапах развития Солнечной системы миграцию планет-гигантов (в частности, Юпитера) в сторону удаления от светила.

Планетологи обнаружили, что некоторые сценарии рассмотренной ими модели приводят к наблюдаемым значениям эксцентриситета и наклона орбиты Меркурия при условии учета релятивистских эффектов, предсказанных ОТО (прецессии перигелия).

Решающее влияние на существующую орбитальную конфигурацию Меркурия оказал Юпитер (главным образом на прецессию перигелия и вытянутость орбиты), а также Уран (действием которого объясняется наклон планеты).

Меркурий является самой малой и легкой планетой Солнечной системы. Он легче и меньше Земли примерно в 20 раз, а его средняя плотность примерно такая же, как и у Земли. Год на планете длится около 88 дней. У нее нет спутников.

подписатьсяОбсудить
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей