Адвокат Джемиль Темишев, выступая в суде по иску о признании крымско-татарского меджлиса экстремистской организацией, заявил о непричастности меджлиса к блокаде Крыма. Об этом в четверг, 17 марта, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Он указал на то, что меджлис является коллегиальным органом, при этом каждый его член имеет свое мнение. Как коллегиальный орган меджлис не выносил решения о блокаде Крыма, подчеркнул Темишев.
«Многие члены меджлиса публично выражали свое несогласие с действиями председателя меджлиса Рефата Чубарова, действиями Ленура Ислямова, который не является ни делегатом курултая (представительная общественная организация — прим. «Ленты.ру»), ни членом меджлиса», — отметил адвокат.
Темишев также заявил, что Мустафа Джемилев, представляющий себя лидером меджлиса, «вообще не уполномочен говорить от имени организации». «Он являлся (членом меджлиса — прим. «Ленты.ру») до 2013 года с основания организации», — уточнил адвокат.
15 февраля прокурор Крыма Наталья Поклонская направила в Верховный суд республики исковое заявление о запрете деятельности меджлиса. В своем обращении она руководствовалась федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». В январе руководитель надзорного ведомства сообщила, что лидеры меджлиса — Чубаров и Джемилев — объявлены в международный розыск, а координатор так называемой гражданской блокады Крыма Ленур Ислямов — в федеральный.
Джемилев, Чубаров и Ислямов в сентябре объявили о начале продовольственной блокады Крыма. Совместно с боевиками запрещенной в России группировки «Правый сектор» (ПС) активисты меджлиса блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на полуостров. Кроме того, представители меджлиса и ПС не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после того, как в конце ноября 2015-го после подрыва конструкций было нарушено энергоснабжение Крыма.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года после референдума, в ходе которого подавляющее большинство населения республики, участвовавшего в голосовании, высказалось за такое решение. Киев отказался признать итоги референдума. В Москве, в свою очередь, подчеркивают, что процедура присоединения Крыма соответствовала международному праву.