Нейронные «леса» вживили в мозг

Ученые из Национального института биомедицинской визуализации и биоинженерии (National Institute of Biomedical Imaging and Bioengineering) разработали наноструктуры, позволяющие внедрить в головной мозг сети из нейронов и улучшить приживаемость последних. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Цель авторов работы заключалась в том, чтобы увеличить эффективность операций по трансплантации нейронов для лечения нейродегенеративных заболеваний. Когда нейроны инъецируют в мозг по отдельности, их выживаемость низкая. Чтобы решить эту проблему, ученые разработали челночную систему доставки нервных клеток.

Система состоит из нескольких компонентов. Первый представляет собой каркас из полимерных волокон. Второй — это связанные с волокнами индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК), полученные из клеток кожи. После введения внутрь ИПСК специального белка NeuroD1 клетки превращались в нейроны.

Исследователи экспериментировали с волокнами различной толщины и плотности, чтобы создать наиболее подходящий для нейронов каркас. Если он оказывался слишком плотным, то нервные клетки не могли в него нормально интегрироваться, в противном случае нейронные сети получались слишком разреженными и нейроны плохо контактировали друг с другом.

Ученые смогли подобрать такой каркас, который обеспечил оптимальную связь между клетками, а также в 40 раз увеличил выживаемость нейронов по сравнению с инъекциями отдельных клеток. Кроме того, разработанная система позволила нервным клеткам активно вырабатывать белки, участвующие в формировании синапсов, что улучшило электрическую активность нейронов.

В настоящее время ученые совершенствуют свою систему для лечения болезни Паркинсона. Исследователи собираются превратить стволовые клетки в нейроны, синтезирующие дофамин — нейромедиатор, который находится в дефиците у пациентов с синдромом паркинсонизма.

00:06 14 августа 2016

Нечто

Что скрывается на секретной подледной базе США
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая