Астрономы вновь обнаружили «инопланетный» сигнал

Австралийским астрономам с помощью космического телескопа MOST удалось обнаружить новый радиоимпульс. Об этом сообщил на своей странице в Facebook директор Центра астрофизики и суперкомпьютеров технологического университета Суинберна Мэтью Бейлс (Matthew Bailes).

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии (эквивалентному испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет излучению). В настоящее время ученые зарегистрировали 17 таких сигналов.

Местоположение сигналов из-за их неожиданности своевременно определить до сих пор не удавалось.

Fun with an interferometric detection of an FRB (for nerds only)! The Molonglo radio telescope's backend (UTMOST) forms...

Опубликовано Matthew Bailes 19 марта 2016 г.

Первый быстрый радиоимпульс был обнаружен в феврале 2007 года группой профессора Дункана Лоримера (Duncan R. Lorimer) из Университета Западной Вирджинии. Это произошло случайно, когда ученые проанализировали данные наблюдений за 2001 год с австралийского радиотелескопа Parkes Государственного объединения научных и прикладных исследований.

Ученые надеются продолжить исследования этого явления и объяснить его природу. Как считают исследователи, это будет способствовать пониманию эволюции массивных нейтронных звезд и роли таких объектов во Вселенной. Природа такого излучения до сих пор не ясна, однако существуют две гипотезы, его объясняющие. Согласно первой, радиоимпульс имеет внегалактический источник и исходит от так называемого блицара — нейтронной звезды огромной массы, которая вращается с настолько большой скоростью, что из-за действия центробежных сил не может превратиться в черную дыру.

Согласно второй гипотезе, Быстрый радиоимпульс имеет галактическое происхождение. В частности, среди его потенциальных источников называются магнетары (нейтронные звезды с сильным магнитным полем).

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф