Астрофизики нашли источник «инопланетного» сигнала

Астрофизики при помощи оптических обсерваторий и радиотелескопов впервые обнаружили местоположение быстрых радиоимпульсов — вспышек, которые ранее приписывались инопланетянам. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко о них сообщает Nature News.

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии (эквивалентному испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет излучению). В настоящее время ученые зарегистрировали 16 таких сигналов.

Местоположение сигналов из-за их неожиданности своевременно определить до сих пор не удавалось. В представленном учеными исследовании сообщается об обнаружении источника сигнала FRB (fast radio bursts) 150418, впервые зафиксированного 18 апреля 2015 года Обсерваторией Паркса в Австралии.

Разработанная специально для исследования быстрых радиоимпульсов система оперативного реагирования позволила при помощи других телескопов определить местоположение источника сигнала с точностью, в тысячу раз превышающей аналогичные измерения для других подобных событий.

Источником сигнала стала эллиптическая галактика, расположенная в шести миллиардах световых лет от Земли. Ученым удалось определить дисперсию — разницу между коротковолновой и длинноволновой частями, обусловленную потерей энергии излучением при его прохождении через вещество.

Это позволило оценить плотность материи, через которую прошло излучение. Полученные данные находятся в хорошем соответствии со стандартной космологической моделью. Ученые надеются обнаружить новые источники быстрых радиоимпульсов и использовать их для проверки космологических теорий.

Маловероятно, что источником FRB 150418 стал пульсар. Ранее ученые предположили, что FRB 110523 может быть связан с магнетаром (быстро вращающейся нейтронной звездой) или блицаром (вращающейся нейтронной звездой, центробежные силы которой удерживают ее от сжатия в черную дыру).

У нас была ужасная эпоха