Астрофизики нашли источник «инопланетного» сигнала

Астрофизики при помощи оптических обсерваторий и радиотелескопов впервые обнаружили местоположение быстрых радиоимпульсов — вспышек, которые ранее приписывались инопланетянам. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко о них сообщает Nature News.

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии (эквивалентному испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет излучению). В настоящее время ученые зарегистрировали 16 таких сигналов.

Местоположение сигналов из-за их неожиданности своевременно определить до сих пор не удавалось. В представленном учеными исследовании сообщается об обнаружении источника сигнала FRB (fast radio bursts) 150418, впервые зафиксированного 18 апреля 2015 года Обсерваторией Паркса в Австралии.

Разработанная специально для исследования быстрых радиоимпульсов система оперативного реагирования позволила при помощи других телескопов определить местоположение источника сигнала с точностью, в тысячу раз превышающей аналогичные измерения для других подобных событий.

Источником сигнала стала эллиптическая галактика, расположенная в шести миллиардах световых лет от Земли. Ученым удалось определить дисперсию — разницу между коротковолновой и длинноволновой частями, обусловленную потерей энергии излучением при его прохождении через вещество.

Это позволило оценить плотность материи, через которую прошло излучение. Полученные данные находятся в хорошем соответствии со стандартной космологической моделью. Ученые надеются обнаружить новые источники быстрых радиоимпульсов и использовать их для проверки космологических теорий.

Маловероятно, что источником FRB 150418 стал пульсар. Ранее ученые предположили, что FRB 110523 может быть связан с магнетаром (быстро вращающейся нейтронной звездой) или блицаром (вращающейся нейтронной звездой, центробежные силы которой удерживают ее от сжатия в черную дыру).

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов