Астрофизики нашли источник «инопланетного» сигнала

Астрофизики при помощи оптических обсерваторий и радиотелескопов впервые обнаружили местоположение быстрых радиоимпульсов — вспышек, которые ранее приписывались инопланетянам. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко о них сообщает Nature News.

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии (эквивалентному испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет излучению). В настоящее время ученые зарегистрировали 16 таких сигналов.

Местоположение сигналов из-за их неожиданности своевременно определить до сих пор не удавалось. В представленном учеными исследовании сообщается об обнаружении источника сигнала FRB (fast radio bursts) 150418, впервые зафиксированного 18 апреля 2015 года Обсерваторией Паркса в Австралии.

Разработанная специально для исследования быстрых радиоимпульсов система оперативного реагирования позволила при помощи других телескопов определить местоположение источника сигнала с точностью, в тысячу раз превышающей аналогичные измерения для других подобных событий.

Источником сигнала стала эллиптическая галактика, расположенная в шести миллиардах световых лет от Земли. Ученым удалось определить дисперсию — разницу между коротковолновой и длинноволновой частями, обусловленную потерей энергии излучением при его прохождении через вещество.

Это позволило оценить плотность материи, через которую прошло излучение. Полученные данные находятся в хорошем соответствии со стандартной космологической моделью. Ученые надеются обнаружить новые источники быстрых радиоимпульсов и использовать их для проверки космологических теорий.

Маловероятно, что источником FRB 150418 стал пульсар. Ранее ученые предположили, что FRB 110523 может быть связан с магнетаром (быстро вращающейся нейтронной звездой) или блицаром (вращающейся нейтронной звездой, центробежные силы которой удерживают ее от сжатия в черную дыру).

00:03 4 декабря 2016

Карающее воспитание

За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе