Ученые создадут синтетические раковые опухоли

Дитмар Хатмахер
Дитмар Хатмахер

Ученые из Института здоровья и биомедицинских инноваций Квинслендского университета технологий синтезировали новый биогель, который способен имитировать раковые опухоли. Работа опубликована в журнале Nature Protocols.

Гель представляет собой новый биоматериал, который может быть использован в 3D-печати для имитации человеческих тканей любой плотности. Он может служить микросредой для раковых клеток, что позволит создать модельные системы для испытаний различных типов противоопухолевой терапии.

В основе геля лежит полимер, называемый желатин-метакрилоилом. На синтез этого вещества у ученых ушло до двух недель, однако полученный материал обладает стабильностью, и его легко воспроизвести с сохранением необходимых свойств. Также гель характерен своей модульностью, иными словами, он совместим со многими биологическими системами: стволовыми и раковыми клетками или тканевыми культурами.

«Вместо того, чтобы вслепую использовать химиотерапию, которая влияет на каждую клетку в организме, мы сможем протестировать разные противоопухолевые препараты и их различные комбинации. Это позволит сократить процесс поиска лечения для каждого пациента вплоть до одной-двух недель», — заявил Дитмар Хатмахер (Dietmar Hutmacher), один из авторов работы.

В начале этого года американская компания Illumina, которая занимается производством оборудования для расшифровки ДНК, объявила о создании дочерней фирмы, занимающейся разработкой универсального анализа крови для раннего выявления рака.

подписатьсяОбсудить
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей