Астрофизики сообщили о возможности Солнца произвести супервспышку

Астрофизики из Дании, Бельгии, Китая и Италии не исключили возникновения на Солнце супервспышки, которая могла бы привести к уничтожению большей части живых организмов на Земле. Статья авторов опубликована в журнале Nature Communications, кратко о ней сообщается на сайте Орхусского университета.

Ученые наблюдали за активностью 5648 солнцеподобных звезд, у 48 из которых были зарегистрированы супервспышки. У как минимум четырех исследованных звезд (KIC 8493735, KIC 9025370, KIC 8552540 и KIC 8396230) магнитное поле было практически идентичным (или немногим менее активным) солнечному.

Последнее обстоятельство позволило астрофизикам предположить, что вспышки на Солнце и супервспышки на других звездах имеют одну и ту же природу. К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные, полученные космическим телескопом Kepler и в дальнейшем подтвержденные при помощи крупнейшего в мире спектрального телескопа LAMOST (Large Sky Area Multi-Object Fibre Spectroscopic Telescope).

Самые мощные вспышки, которые наблюдаются на Солнце, приводят к выбросу в окружающее пространство огромных количеств энергии. За несколько минут в открытый космос выбрасывается до триллиона мегатонн энергии в тротиловом эквиваленте. Мощность супервспышек исследованных звезд превышает солнечные в десятки тысяч раз.

Дженис ЙостимаСама себе модель