Умер научный руководитель концерна ВКО «Алмаз-Антей» Анатолий Савин

Анатолий Савин
Анатолий Савин

В воскресенье, 27 марта, на 96-м году жизни скончался Анатолий Савин, научный руководитель концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Об этом «Интерфаксу» в понедельник, 28 марта, сообщили в пресс-службе компании.

Савин перед войной закончил МВТУ имени Баумана, в 1941 году попал на Горьковский артиллерийский завод, где к 1943 году стал главным конструктором предприятия. С 1945 года в интересах атомного проекта создавал оборудование для работы с ядерным топливом.

В 1951 году он был назначен в КБ-1 (будущее НПО «Алмаз»), где занимался управляемыми ракетами. Руководил проектом ИС («Истребитель спутников») — созданием системы перехвата космических аппаратов на околоземных орбитах.

С 1973 года возглавил ЦНИИ «Комета», занимавшееся созданием информационно-управляющих систем с элементами космического базирования. В числе главных разработок — спутниковые системы предупреждения о ракетном нападении, распознававшие в инфракрасном диапазоне факелы двигателей стартующих ракет. Кроме того, под его руководством создавалась система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда», предназначенная в том числе для обеспечения применения тяжелых противокорабельных ракет по внешним данным о цели.

С 2004 по 2006 годы — генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей», с 2007 года — научный руководитель концерна.

Герой Социалистического Труда (1976 год), награжден четырьмя орденами Ленина (1945, 1951, 1971, 1976 годы), лауреат Ленинской премии (1972), трех Сталинских премий (1946, 1949, 1951), Государственных премий СССР (1981) и Российской Федерации (1999).

Дать стране ремня
Можно ли перевозить детей без автокресел
Повесть о настоящем эмбрионе
Экстракорпоральное оплодотворение — второй шанс или бизнес на простодушии
Владимир ПутинЛокальное потепление
На Арктическом форуме лед таял даже между Россией и США
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
Колумбийский огонь
Тайные желания Шакиры, страховой полис Depeche Mode и другие новости мира музыки
Доноры вдохновения
Самые популярные снимки Instagram за март
Модель старой закалки
Чем занимаются известные манекенщицы после 40 лет
Бодипозитивный обман
В чем нечестны с собой и окружающими «пышные и счастливые» женщины
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест-драйв быстрейшего «Мерседеса» без крыши
Первый тест родстера Mercedes-AMG GT C, в котором крыша вообще не главное
Необычные многоэтажные автобусы
Самые удивительные двух- (и более) этажные автобусы
Супергрузовики. Часть вторая
7 грузовиков с безграничными возможностями
Лучшие машины для подростков. Американских
Американцы назвали идеальные автомобили для молодых водителей
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше