Раковые опухоли оказались способны эксплуатировать здоровые клетки

Раковая клетка

Группа ученых из Института исследования рака и Манчестерского университета обнаружили, что раковые клетки способны заставить здоровые клетки помогать своему размножению. Для этого они используют мутировавший ген, отвечающий за деление клеток. Результаты опубликованы в журнале Cell. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Исследователи изучили коммуникационные сети между клетками рака поджелудочной железы — протоковой аденокарциномы. Эта форма рака ответственна за девять тысяч смертей в Великобритании ежегодно. Ученые изучили около тысячи различных соединений, отвечающих за рост, включая ферменты, рецепторы и сигнальные молекулы.

Результаты показали, что дефектная версия гена KRAS, который в норме участвует в механизме деления клеток, влияет не только на злокачественные, но и на здоровые клетки. Мутация в KRAS способствует гиперактивности гена и, как следствие, неконтролируемому росту клеток. KRAS мутирует в 90 процентах случаев рака поджелудочной железы и в 20 процентах всех случаев заболеваниях раком. При этом, как оказалось, ген посылает сигналы здоровым клеткам, чтобы те вырабатывали факторы роста, которые сама опухоль произвести не может.

Опухоль состоит из различных типов клеток. Одна группа — это "испорченные" клетки, другая состоит из нормальных клеток, образующих соединительную ткань (стромальные клетки). Именно последние оказываются вовлеченными в запутанную сеть сигнальных взаимодействий, становятся "заложниками" рака и помогают его росту и образованию метастаз.

По словам ученых, исследования, как устроена эта сеть, а также расшифровка отдельных сигналов помогут в выяснении механизмов контроля роста опухоли и ее распространения по организму. Блокирование мутировавшего гена KRAS могут способствовать созданию эффективных методов лечения рака.

Наука и техника00:0218 апреля

Оно живое

Ученые воскресили мертвый мозг. Это изменит представления о смерти
Наука и техника00:0314 апреля

Темная сила

Ученым впервые удалось увидеть черную дыру. Что это даст человечеству?
Наука и техника00:03 5 апреля