Раскрыт принцип действия психотропных препаратов лития

Фото: Frank Bienewald / imagebroker / Globallookpress.com

Американские медики из Мэрилендского университета (США) раскрыли молекулярный механизм действия психотропных препаратов лития. Исследование опубликовано в Biophysical Journal, кратко о нем сообщает Национальный институт стандартов и технологий США.

Медики напрямую обнаружили биметаллический комплекс (Mg·Li)·ATP, который возник в результате ассоциации лития с АТФ (аденозинтрифосфата) в условиях физиологически приемлемой концентрации ионов магния. Образующееся вещество, содержащее литий и магний, усиливает проводимость кальциевых каналов в нервных клетках головного мозга на 40 процентов больше, чем комплекс, включающий только магний.

Ученые использовали методы ядерного магнитного резонанса, а эксперименты проводили на нейронах крыс. Медики впервые показали, что в организме человека литий и магний объединяются в ионные ассоциации — в данном случае комплексные соединения фосфатов, влияющие на активность пуриновых рецепторов.

Препарат на основе карбоната лития используется для лечения биполярных расстройств, смягчая перепады настроения, сопровождающие чередующиеся эпизоды мании и депрессии. Биполярными расстройствами, по данным Национального института психического здоровья США, страдает 2,6 процента населения страны.