Физики подтвердили возможное открытие пятой силы природы

Млечный Путь

Американские физики в своей работе подтвердили возможное открытие пятого фундаментального взаимодействия. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters, кратко о нем сообщает Калифорнийский университет в Ирвине (США).

Работа физиков посвящена возможным взаимодействиям новой частицы — протофобного Х-бозона. Она, по мнению ученых, вступает в реакции только с электронами и нейтронами, а также входит в состав темного сектора природы. С ее помощью физики попытались объяснить аномалию, наблюдавшуюся в эксперименте при переходе в основное энергетическое состояние бериллия-8.

На особенность впервые обратили внимание венгерские физики, которые посчитали ее свидетельством существования гипотетической частицы, участвующей в пятом взаимодействии, — темного фотона массой 17 мегаэлектронвольт.

Американские ученые подтвердили существование аномалии в статье, опубликованной в апреле 2015 года, и тогда же предложили для нее другое объяснение. Новый протофобный Х-бозон, по мнению физиков, объясняет ряд экспериментов, в которых наблюдается аномальный магнитный момент мюона.

В настоящее время известны четыре фундаментальных взаимодействия: сильное, слабое, гравитационное и электромагнитное. С пятым взаимодействием ученые связывают темную материю — гипотетическую субстанцию, проявляющую себя только в гравитационном взаимодействии.

«Если в будущих экспериментах подтвердится открытие пятой силы, то это полностью изменит наше представление о Вселенной и будет иметь последствия для объединения взаимодействий и темной материи», — сказал ведущий нового исследования Джонатан Фенг.

Waaagh!