Объяснена мускулистость мужчин по сравнению с женщинами

Французские ученые показали, что вирусный белок, ответственный за формирование плаценты, также способствует росту мышечной ткани у самцов мышей. Это позволяет, по мнению ученых, понять, почему мужчины, как правило, более мускулистые, чем женщины. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics, кратко о нем сообщает издание Nature News.

Ученые провели опыты, в которых удаляли у мышей гены, ответственные за синтез белков syncytin A и syncytin B. Ликвидация сразу двух генов была смертельна для животных, а уничтожение только гена, ответственного за syncytin B, приводила к слабому потомству — рождающиеся самцы в дальнейшем были легче на 18 процентов по сравнению с физиологической нормой.

Последующие исследования показали, что syncytin участвует в процессах, связанных с иммунитетом и формированием миобластов — предшественников мышечных клеток. Ученые доказали, что снижение массы тела у мышей без syncytin B связано именно с деградацией мышечной тканей.

В 2000 году биологи доказали, что поверхностные белки syncytin имеют вирусное происхождение. У млекопитающих они появились примерно 30 миллионов лет назад. Ученые отмечают, что syncytin у мышей появился от другой группы ретровирусов, чем у людей.

«Живых затолкали в паровозную топку»