Свобода ведения бизнеса — лучший ответ на санкционные ограничения, направленные против российской экономики. Об этом заявил президент России Владимир Путин, передает ТАСС во вторник, 18 октября.
«Важно, что у нас общее понимание национальных приоритетов и общий подход. Он заключается в том, чтобы предоставить бизнесу максимум свободы. И хотел бы еще раз повторить: это лучший ответ на любые внешние ограничения», — сказал он.
Путин подчеркнул, что в России на федеральном и региональном уровне «появляется все больше людей, которые понимают проблемы бизнеса и работают с ними напрямую». Это, по словам российского лидера, позволяет максимально оперативно принимать необходимые государственные решения.
Глава государства добавил, что представители власти, в том числе правоохранительные структуры, должны продолжать диалог с бизнесом. «Предлагаю на ближайшем заседании президиума Госсовета посмотреть, как строится взаимодействие региональных команд управленческих и бизнеса», — сказал он.
По мнению президента, ситуация в российской экономике стабилизировалась, поэтому теперь нужно обеспечить ее выход на устойчивый рост. Для этого, по его словам, необходимо повысить эффективность мер господдержки бизнеса.
«Убежден, что отечественные несырьевые компании смогут занять лидирующие позиции на рынках будущего, с которыми связывают новые технологические уклады», — добавил Путин. Он также сообщил, что в рамках поддержки малого бизнеса госзакупки у малых и средних предприятий будут увеличены на 15 процентов.
20-21 октября на заседании Европейского совета планируется обсудить ужесточение антироссийских санкций. Будет рассматриваться возможность введения ограничительных мер в области самолетостроения и в сферах, связанных с оборонной промышленностью.
Недовольство ЕС и Соединенных Штатов вызывают действия России в Сирии.
Санкции против России вводились США и ЕС поэтапно с лета 2014 года после присоединения Крыма и обострения ситуации на Востоке Украины. Ограничения касаются поставок в Россию высокотехнологичного оборудования (включая технологии двойного назначения и техники для добычи углеводородов на шельфе), кредитования зарубежными банками российских компаний, а также распространяются персонально на некоторых топ-менеджеров госкомпаний и российских чиновников, которым среди прочего запрещен въезд в США.