Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА должен быть готов для передачи на испытания в составе авиакомплекса к четвертому кварталу 2017 года. Об этом в четверг, 20 октября, заявил глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, передает ТАСС.
«Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год с прохождением госиспытаний в 2020 году», — пояснил он.
Ранее, в сентябре 2016 года, гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиазавода Александр Пекарш сообщил, что стендовые испытания двигателя второго этапа уже начались.
В данный момент самолеты ПАК ФА, проходящие испытания, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С. Однако основным для этого самолета должен стать двигатель второго этапа, который именовался в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1, у двигателя должна быть увеличена тяга (до 17,5-19,5 тонн), повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.
Истребитель, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. В декабре 2015 года сообщалось, что в ближайшие два года промышленность и военные сосредоточатся на проверке боевых возможностей машины.