Член Совета по правам человека Игорь Каляпин заявил, что на незаконное применение насилия в сегежской колонии №7 ему жаловались многие заключенные. Таким образом он в интервью «Национальной службе новостей» (НСН) прокомментировал заявление ФСИН о том, что оппозиционер Ильдар Дадин сымитировал тот факт, что его пытали.
«Мы видели достаточное количество доказательств. И то, что ФСИН лишила нас технической возможности эти доказательства зафиксировать и предъявить общественности, это в том числе подтверждает некую лукавую, мягко говоря, позицию ФСИН, — заявил Каляпин. — Когда мне разные люди, которые также сидели в этом "шизо", рассказывали, что их также подвешивали и указывали где и на что, — я из этого делаю определенные выводы».
Ранее 28 ноября заместитель директора ФСИН Валерий Максименко опроверг утверждения оппозиционера Ильдара Дадина о пытках в сегежской исправительной колонии №7, отметив, что осужденный является «очень талантливым имитатором». По его словам, ни медики ФСИН, ни комиссия гражданских врачей районной больницы, ни доктора больницы в Петрозаводске не нашли «ни единого физического повреждения».
24 ноября Европопарламент принял резолюцию, требующую от властей ЕС ввести персональные санкции против виновных в пытках Дадина. Также предлагается провести независимое расследование по данному факту.
В начале ноября Дадин пожаловался на избиения в ИК №7. Информацию о пытках в колонии взялось проверять УФСИН по Республике Карелия. Консилиум врачей, куда входил рекомендованный правозащитниками профессор Василий Генералов, не выявил телесных повреждений при осмотре Дадина.
В декабре 2015 года Дадина привлекли к уголовной ответственности за проведение публичного мероприятия. Он был признан виновным в неоднократных нарушениях при проведении митингов и приговорен к трем годам колонии общего режима.