Бразильский флот спишет свой последний авианосец

ВМС Бразилии отказались от планов продления срока службы своего единственного авианосца «Сан-Паулу», приобретенного у Франции в 2000 году. Об этом сообщает сайт Combat Aircraft. Корабль 1960 года постройки будет сдан на слом из-за больших затрат, необходимых для продления его срока службы и модернизации.

«После нескольких попыток восстановить боевую готовность "Сан-Паулу", Адмиралтейство пришло к выводу, что модернизация корабля потребует больших расходов и затрат времени без гарантированного результата», — сообщили в пресс-службе ВМС, уточнив, что корабль планируется списать в ближайшие три года.

По словам представителей ВМС, программа приобретения новых палубных истребителей и постройки авианосца в настоящее время занимает третью строчку в перечне приоритетов бразильского флота — вслед за созданием собственной атомной субмарины и строительством корветов типа «Тамандаре». При этом обе данные программы обойдутся дешевле, чем модернизация «Сан-Паулу», которому для продолжения службы также потребовался бы новый палубный самолет на замену устаревших штурмовиков A-4 Skyhawk.

В апреле 2015 года бразильские СМИ сообщили о намерении ВМС страны начать длительный ремонт и модернизацию корабля с продлением его срока службы до 2039 года (до 79 лет со дня спуска на воду). Предполагалось, что в ходе модернизации на корабле обновят энергетическую установку, авиационно-технический комплекс, радиоэлектронное оборудование, вооружение и авиакрыло. Объем работ на «Сан-Паулу» был бы сравним с перестройкой бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» по заказу ВМС Индии.

Авианосец «Сан-Паулу» был приобретен Бразилией в 2000 году у Франции. Это «Фош», один из двух авианосцев типа «Клемансо», спущенный на воду в 1960 году. Его стандартное водоизмещение составляет около 25 тысяч тонн, полное — более 30 тысяч. Скорость хода корабля составляет 32 узла, он несет 40 летательных аппаратов.

В настоящее время авиагруппа «Сан-Паулу» оснащена главным образом устаревшей техникой — штурмовиками A-4 Skyhawk, палубными транспортниками-заправщиками C-1 Trader и вертолетами разных типов.

Обсудить
Африканский «боярышник»
Как спиваются жители Черного континента
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Старикам здесь не место
В Швейцарии хотят разрешить эвтаназию пожилым людям
Тимофей Бордачев: «Убирайтесь, но заплатите высокую цену»
Европейцы хотят развестись с Британией по-жесткому
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Ждите гостей
Доказано существование высокотехнологичной цивилизации в Млечном Пути
Кроссоверы, которые пора привезти в Россию
Любите кроссоверы? Вот еще несколько крутых моделей, которые не продаются у нас
Как в кино
Мы съездили в гости к Aston Martin, чтобы полетать на DB11. Да, именно полетать
Хвост виляет собакой
Наконец-то включаем дрифт-режим в новом Mercedes-AMG E63 S
Это лучшие двигатели в мире
Победители конкурса «Международный двигатель года-2017»
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе