Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подвела итоги проверки деятельности компаний Lenovo и HP и заявила о наличии признаков картельного сговора. Об этом сообщил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«По Lenovo и HP мы буквально вчера закончили проверки, мы установили в действиях компаний признаки незаконной экономической координации, ну и, соответственно, сейчас будем решать дальше в соответствии с законом и регламентом вопрос либо о возбуждении дела о незаконной координации, либо о привлечении в качестве ответчиков уже по существующим делам, которые у нас возбуждены», — отметил Тенишев.
2 февраля стало известно, что ФАС возбудила новое дело о картельном сговоре при госзакупках компьютеров Lenovo и HP. Тенишев тогда сообщал, что ранее сумма торгов, охваченных картелем, составляла 600 миллионов рублей, а на момент возбуждения дела уже 2,2 миллиарда рублей. В картельном сговоре ведомство заподозрило участников закупок для Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.
В декабре 2016 года ФАС возбудила дела об административном правонарушении в отношении восточноевропейского подразделения Lenovo и компании Superwave Group, которые проходят ответчиками по делу о картеле на торгах государственной автоматизированной системы «Выборы».
В конце ноября 2016 года антимонопольное ведомство возбудило первое дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении компаний-поставщиков компьютерной техники. В заключении антиконкурентного соглашения подозревались компании «Бизнес компьютерс групп», «АМИ-Нетворк», «Крок инкорпорейтед», «Супервэйв групп», «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и «Производственная компания Аквариус». Все они участвовали в аукционе на поставку системных блоков для комплексов автоматизации региональных фрагментов ГАС. Подозрения у федеральной службы вызвала цена контракта, сниженная всего на 1 процент.
В ФАС полагают, что деятельность картеля координируют российские представительства китайской Lenovo и американской HP. Кроме того, в ведомстве подозревали, что, кроме HP и Lenovo, другие иностранные производители тоже могли участвовать в картеле при госзакупках.