Минпромторг и Минтранс обсуждают новые меры поддержки выпуска пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом во вторник, 18 апреля, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞В Минпромторге газете рассказали о планирующейся поставке авиакомпании Red Wings до 100 этих воздушных судов в период с 2018 по 2022 год. Чиновники министерства рассчитывают создать на базе перевозчика, который в настоящее время принадлежит лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), несколько авиакомпаний для обслуживания линий между городами с населением более 200 тысяч человек.
Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в некоторых российских регионах. В компании-производителе лайнера — «Гражданских самолетах Сухого» — изданию сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолетов в год, план на 2017 год — не менее 30 воздушных судов. На данный момент, по сведениям газеты, выпущено 122 лайнера Sukhoi Superjet 100.
Похожий проект уже анонсировался главой Минтранса Максимом Соколовым осенью 2016 года. Тогда речь шла о создании новой авиакомпании «Азимут» для межрегиональных перевозок на юге России.
Самолет Sukhoi Superjet 100 активно продвигается на зарубежный рынок, крупным покупателем является мексиканская Interjet, заказавшая 30 воздушных судов. Кроме того, может быть заключен контракт на поставку более десяти лайнеров в Иран.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный «Гражданскими самолетами Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Он способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.