Обнаружена аномальная разновидность древних галактик

Ученые из Института Карнеги в США и Института астрономии Макса Планка в Германии обнаружили галактики, в которых звезды рождаются в сотни раз быстрее, чем в Млечном Пути. По оценкам исследователей, эти объекты образовались спустя 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте EurekAlert!.

Исследователи впервые выдвинули гипотезу о существовании подобных звездных систем, когда обнаружили очень массивные галактики молодого возраста. Эти объекты, вмещающие в себя сотни миллиардов звезд, могли возникнуть только в случае очень интенсивных процессов звездообразования. Однако ученым были неизвестны такие активные галактики.

Астрофизики нашли доказательства их существования, когда изучали квазары — сверхмассивные черные дыры, располагающиеся в центре гигантских галактик. Они обнаружили, что рядом с последними находятся галактики-соседи, которые ежегодно производят звезды, чья суммарная масса сравнима с сотнями солнц.

По мнению ученых, такая близость с квазарами неслучайна. Эти сверхмассивные черные дыры располагаются в областях Вселенной, где плотность материи очень высока. Эти условия благоприятны для появления аномальных галактик.

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов

Наука и техника00:0319 августа

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?