Первый опытный образец транспортного самолета Ил-112В совершил пробную рулежку на взлетно-посадочной полосе «Воронежского акционерного самолетостроительного общества». Соответствующие кадры публикует «Звезда».
Узнайте больше в полной версии ➞«Ил-112В сегодня выполнил первые рулежки на взлетно-посадочной полосе! Начался самый ответственный этап подготовки к первому полету», — отметил в Facebook генеральный директор «Ил» Алексей Рогозин.
Главный конструктор «Ил» Николай Таликов подтвердил телекананалу, что Ил-112В получился перетяжеленным. «Основной вопрос, который перед нами стоит и на который обращает внимание заказчик, это перетяжеление самолета. Да, мы перетяжелили самолет, но, откровенно говоря, труд конструктора таков, что зачастую возникают подобные вопросы. К примеру, на Ил-76 мы проводили три этапа облегчения конструкции. Это естественно», — отметил инженер.
По его словам, первый полет самолета запланирован на январь 2019 года.
Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, самолет Ил-112В совершит в январе еще две рулежки и три пробежки по взлетно-посадочной полосе, после чего начнет первый испытательный полет.
В декабре Таликов заявил, что первому Ил-112 уменьшат массу.
В ноябре на Воронежском авиационном заводе выкатили первый произведенный в России легкий транспортный самолет Ил-112. Машина получила заводской номер 01-01.
Серийное производство Ил-112 является одной из приоритетных задач государственной программы перевооружения ВС России. Выкатка машины из цеха окончательной сборки — последний этап перед прохождением госиспытаний.
Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС оценивается в 35-37 машин. Ил-112, способный принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза, создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.
В июле директор ЦАСТ (Центр анализа стратегий и технологий) Руслан Пухов заявил, что «существуют очень сильные опасения относительно успеха разработки Ил-112В».