Россия
17:45, 31 января 2019

Полиция потребовала укрепить барьер между осетинами и ингушами

Контрольно-пропускной пункт «Чермен», который находится на административной границе Ингушетии и Северной Осетии, необходимо не только сохранить, но и укрепить. Об этом заявил министр внутренних дел Северной Осетии Михаил Скоков, передает ТАСС.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так он отреагировал на предложение главы Чечни Рамзана Кадырова убрать блокпосты на границах республик Северного Кавказа. «Пост должен находиться там, пока он актуален. Более того, он должен усиливаться, укрепляться», — сказал Скоков. «Мы работаем с личным составом, чтобы он выполнял свои задачи качественно. Выстроена схема контроля, чтобы не допустить нарушений законности», — добавил он.

Предложение об упразднении блокпостов Кадыров озвучил в декабре 2018 года после того, как Конституционный суд признал законность установления границ между Чечней и Ингушетией. «Люди, которые хотят совершить преступления, не проезжают через блокпосты. Если мы хотим жить в мире и братстве, то блокпосты нам не нужны», — говорил он. Приводя доводы в пользу такого решения, Кадыров пояснил, что жители одного государства вынуждены тратить в пути дополнительное время на прохождение постов.

Контрольный пункт на восточной окраине селения Чермен Пригородного района Северной Осетии на границе с Ингушетией существует с 1975 года, в начале 1990-х он получил федеральный статус. КПП расположен в месте схождения четырех дорог: со стороны Беслана, Назрани, поселка Майского и селения Чермен — и находится в ведении МВД России, там несут службу сотрудники МВД по Северной Осетии.

Вопрос о его закрытии поднимается не в первый раз. В 2012 году за упразднение КПП выступил Таймураз Мамсуров, который в то время занимал пост главы Северной Осетии. «Если едут бандюги, они спокойно всегда пройдут мимо всяких постов. Между Кабардой и Пятигорском сняли, и что? Разве что-то случилось? Ничего не случилось», — говорил он. Мамсуров рассуждал о ликвидации КПП в конце апреля, а в октябре там произошел взрыв. Взрывное устройство сработало внутри автомобиля ВАЗ-2109, водитель привел бомбу в действие, когда у него проверяли документы. В результате взрыва погиб один полицейский. Тогда в МВД это не сочли терактом.

Кроме блокпостов на административных границах республик есть и естественные барьеры. В 1992 году на фоне обострения осетино-ингушского конфликта (речь идет о вооруженном столкновении с многочисленными жертвами, которое удалось остановить введением федеральных войск — прим. «Ленты.ру») дорогу между селами Долаково и Зильги разделили рвом. Как сообщал «Кавказский узел», там также существует проселочная дорога, через которую можно выехать на трассу «Кавказ».

Несмотря на наличие блокпостов, во всех республиках есть такие дороги, о которых знают только местные жители, указывает «Кавказ. Реалии». В 2004 году по одной из них в Беслан смогла проехать группа боевиков, которые впоследствии захватили школу.

< Назад в рубрику