Новости партнеров

На Крымском мосту уложили все рельсы

Строители Крымского моста уложили все рельсы, сомкнув финальные звенья под сводом арки. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на инфоцентр моста.

Звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Руководитель подрядной организации Евгений Чибышев рассказал, что сварные швы отшлифуют, чтобы ход поездов был «плавным и почти бесшумным».

Финальные звенья уложили на крымском направлении, для встречного движения стыковку провели в июне. Затем планируется провести баллистировку и выправку каждого пути, после чего начнется установка дорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. Перед началом эксплуатации моста рельсы очистят и отшлифуют.

14 июня строители соединили рельсы на первом пути железнодорожной части Крымского моста по направлению с полуострова на материк. Его прокладывали с двух берегов Керченского пролива. Бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. Для отрезка длиной 19 километров использовали пять тысяч тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал.

Движение поездов по Крымскому мосту планируют запустить 9-10 декабря. Первые два поезда проследуют из Севастополя в Санкт-Петербург и Москву, уточнил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» Василий Назарян.

Мост через Керченский пролив соединил полуостров Крым и Краснодарский край, его длина составляет 19 километров, он стал самым протяженным в России. Мост построен за счет федерального бюджета, его общая стоимость составила почти 228 миллиардов рублей. Автомобильную часть моста открыли 15 мая 2018 года, движение легковых машин и автобусов запустили на следующий день.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!