Минфин ответил отказом на просьбу Минтранса и госкорпорации «Автодор» о выделении дополнительных 44 миллиардов рублей на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что эти деньги требуются для ликвидации «узких мест» ЦКАД. Однако финансовое ведомство ссылается на слова президента Владимира Путина о том, что нельзя допускать увеличения стоимости ЦКАД.
По словам председателя правления «Автодора», расходы на эти цели в бюджете действительно не предусмотрены. «"Узкие места" остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег», — заключил он, отметив, что в противном случае в ЦКАД не будет смысла.
Проект ЦКАД был утвержден в 2001 году. Предполагается, что четырехполосная кольцевая дорога разгрузит Москву от транзитного грузового транспорта. Заказчиком проекта выступил «Автодор».
ЦКАД должны были достроить еще в 2014-2018 годах, однако сроки переносились из-за низкого качества проектирования и неэффективной работы заказчика. В 2017 году стоимость проекта оценивалась в 313 миллиардов рублей, позже она выросла еще почти на 3 миллиарда. Ожидается, что дорогу полностью откроют к осени 2021 года.
Строительство ЦКАД также становилось поводом для уголовного дела. Так, бывшего руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха заподозрили в злоупотреблениях. По версии следствия, он «необоснованно использовал» бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния.