Новости партнеров

В Солнечной системе нашли новую карликовую планету

Космическое тело Гигея из главного пояса астероидов имеет все параметры, чтобы считаться шестой карликовой планетой Солнечной системы. Выводы ученых опубликованы в научном журнале Nature Astronomy.

Новые изображения тела были получены с помощью приемника SPHERE на «Очень Большом телескопе» (VLT — Very Large Telescope) в Чили. Так, ученые установили, что Гигея удовлетворяет всем четырем требованиям, чтобы считаться карликовой планетой: она вращается вокруг Солнца, не является спутником, не может расчистить район собственной орбиты (в отличие от планет) и имеет массу, достаточную, чтобы под воздействием собственной гравитации принять сферическую форму. По последнему требованию у ученых оставались сомнения.

В результате наблюдения ученые установили форму Гигеи и ее размеры: диаметр составляет примерно 430 километров. Таким образом это самая маленькая карликовая планета Солнечной системы. До этого данный статус был за Церерой, диаметр которой составляет 950 километров.

На текущий момент в Солнечной системе официально признаны пять карликовых планет: Эрида, Макемаке, Хаумеа, Церера и Плутон. Гигея считается четвертым по размерам объектом главного пояса астероидов (после Цереры и астероидов Весты и Паллады) и была открыта в 1849 году итальянским астрономом Аннибале де Гаспарисом в обсерватории Каподимонте.

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?