Глава украинского «Нафтогаза» Андрей Коболев назвал ожидаемым решение Дании, которая выдала все разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2». На своей странице в Facebook он написал, что теперь Украине особенно важно завершить реформу рынка газа и внедрить европейские нормы.
Узнайте больше в полной версии ➞Рассуждая о строящемся газопроводе, Коболев признал, что «геополитическое оружие невозможно остановить инструментами, которые регулируют исключительно торговые отношения».
Компания-оператор строительства газопровода Nord Stream 2 AG с 2017 года трижды подавала прошение на работы на шельфе Дании с тремя разными маршрутами. В России столь длительное рассмотрение заявки связывали с политическими причинами, в том числе с давлением со стороны США.
Ввод газопровода в эксплуатацию запланирован на конец 2019 года. Российские власти признавали, что если Дания не выдаст разрешение, то работы затянутся. Успеют ли проложить магистраль сейчас, неизвестно, но ранее крайним сроком выдачи, когда можно выдержать график работ, называли конец октября.
Против строительства газопровода «Северный поток-2» выступают Украина, Польша, страны Балтии и США. Они указывают, что новая магистраль усилит зависимость Европы от России и позволит Москве отказаться от украинского транзита. В настоящее время продолжаются трехсторонние переговоры по сохранению поставок газа через Украину. Киев и Брюссель настаивают на заключении нового контракта сроком на десять лет с фиксированным объемом поставок, а Москва хочет продлить на год нынешний контракт. Последний раунд переговоров разочаровал представителей Евросоюза.
Россия в теории согласна на долгосрочное соглашение, но требует выполнения нескольких условий. Одно из них — внедрение европейских норм транспортировки газа на Украине до конца года. В Москве не раз выражали опасение, что Киев не успеет сделать это до завершения нынешнего контракта. Кроме того, «Газпром» настаивает на завершении всех судебных разбирательств с «Нафтогазом», что неприемлемо для украинской компании. В Киеве не собираются отказываться от решения Стокгольмского арбитража, согласно которому Газпром должен заплатить почти три миллиарда долларов.