Частые инциденты в ВМФ России, в частности, аварии единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов», объясняются деградацией российского военного флота, пишет The Drive.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно информации американского издания, данный корабль известен своими авариями, которые становились предметом шуток в СМИ и в военных кругах во всем мире. «России не привыкать к пожарам на военно-морской верфи. В последние годы произошло множество инцидентов, которые не отражают ее военно-морские возможности в самом ярком свете», — пишет The Drive.
Среди инцидентов, связанных с «Адмиралом Кузнецовым», в издании называют пожар в 2009 году, потерю в 2016-м у берегов Сирии истребителей МиГ-29К и Су-33, а также аварию с плавучим доком ПД-50 в прошлом году. Там же отмечается, что в настоящее время в России нет судоремонтных сооружений для ремонта авианосца, которому насчитывается почти 30 лет.
Самым серьезным за последние несколько лет инцидентом, связанным с ВМФ России, издание называет аварию атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик», произошедшую в июле в Баренцевом море.
Пожар на «Адмирале Кузнецове» случился 12 декабря.
В том же месяце в американском журнале The National Interest назвали «Адмирала Кузнецова», подобно другим советским авианесущим крейсерам проекта 1143 «Кречет», «просто куском ржавчины».
Также в декабре в «Военно-промышленном курьере» написали, что надводные корабли и подводные лодки ВМФ России станут легкой добычей для противника в дальних плаваниях в Атлантическом и Тихом океанах.
В октябре 2018 года в Business Insider заявили, что российские корабли, отправляющиеся в дальнее плавание во время учений НАТО в сопровождении буксировочной техники, выступают знаковым свидетельством самой большой проблемы ВМФ РФ.
Тогда же в издании Mil.Press FLOT пришли к выводу, что спустя 18 лет после катастрофы атомной подлодки К-141 «Курск» российский флот не располагает возможностями оперативного спасения моряков из терпящих бедствие субмарин.