Власти Турции остались недовольны приговором по делу об убийстве саудовского журналиста Джемаля Хашкуджи. Об этом заявил представитель МИД Турции Хами Аксоя, сообщает агентство Anadolu.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, решение прокуратуры Саудовской Аравии не соответствует ожиданиям турецкого государства и международного сообщества: остались непроясненными важные детали, вследствие чего полная справедливость не достигнута.
Дипломат подчеркнул, что до сих пор неизвестно, где находятся останки убитого, кто был заказчиком его устранения и были ли у организаторов убийства сообщники в Турции.
«Раскрытие кровавого преступления, совершенного в Турции, и привлечение к ответственности всех участников и заказчиков убийства является не только юридическим обязательством, но и долгом совести», — приводит агентство его слова.
Ранее 23 декабря стало известно о приговоре по делу об убийстве Хашкуджи: виновными признали 11 человек, пятерых из них приговорили к смертной казни, а троих — к продолжительным тюремным срокам.
В июне ООН опубликовала доклад, в котором назвала власти Саудовской Аравии убийцами Хашкуджи. Там пришли к выводу, что журналист стал жертвой преднамеренной внесудебной казни. Кроме того, имеются серьезные доказательства причастности к произошедшему наследного принца Мухаммеда бин Салмана Аль Сауда и других высокопоставленных чиновников.
Хашкуджи исчез 2 октября 2018 года после визита в саудовское генконсульство в Стамбуле. Он направился туда для получения документов, которые помогли бы ему оформить развод и вступить в новый брак с турчанкой. Турецкие СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных и следственных органах сообщали, что у властей есть подтверждение того, что Хашкуджи жестоко пытали в здании консульства, а затем убили.
Турецкое правительственное издание Yeni Safak со ссылкой на аудиозаписи, подтверждающие расправу в консульстве, сообщало, что в процессе пыток журналисту отрезали пальцы и голову. На эти же аудиозаписи ссылались и другие СМИ, однако турецкие власти не представили их широкой общественности.