Екатеринбургская епархия считает, что схиигумену Сергию (Романову), захватившему Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», должна быть предоставлена возможность для оправдания и пересмотра его заблуждений и покаяния. Реакция епархии опубликована на ее сайте.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом в епархии напомнили, что опальному священнику вынесен запрет на служение, и все таинства, совершенные им в этот период, будут являться недействительными и безблагодатными.
В сообщении также сказано, что Сергию предписано нести «тихий молитвенный монашеский подвиг» в мужском Иоанно-Богословском ските, расположенном недалеко от Среднеуральского женского монастыря, однако он оказывает непослушание.
Епархия также обратилась к представителям СМИ и попросила их «не нагнетать и искусственно не дестабилизировать обстановку», потому что это «лишь разогревает горячие головы и забирает то время, которое предоставляется заблудшим для пересмотра своей позиции».
Ранее депутат Госдумы Наталья Поклонская заявила, что ситуацию с захватом монастыря раздувают специально для спекуляций на теме религии, хотя в ней должны разбираться Русская православная церковь и компетентные органы. Она назвала Сергия «простым, обычным, хорошим человеком» и добавила, что не будет оценивать веру, религиозные убеждения и его высказывания, потому что не является в этом специалисткой. Депутат отметила, что он не является ее духовником, но журналистам нравится так его называть.
О захвате женского монастыря «Спорительница хлебов» стало известно 16 июня. Сергий начал вести службы, несмотря на запрет в служении за публичное отрицание коронавируса. Он отстранил от управления обителью главное должностное духовное лицо монастыря игуменью Варвару и не пустил туда направленного епархией священника Георгия Викторова. 17 июня Сергий выпустил видеообращение, в котором ответил на обвинения в захвате монастыря и объяснил, что остался в обители ради монахинь, «своих чад». Он добавил, что продолжает служить по наставлениям «отцов церкви»
Местные журналисты сообщали, что на территории обители находятся казаки, якобы призванные для защиты от провокаций, однако Сергий заявлял, что там нет вооруженных людей. После сообщений об этом монастырь посетили сотрудники ФСБ и полицейские.