Московский метрополитен одним из первых внедряет самую передовую технологию — виртуальные транспортные карты. Их использование является главным мировым трендом развития билетных систем. Таковы выводы аналитиков международного объединения крупнейших метрополитенов CoMet, который имеется в распоряжении «Ленты.ру».
Благодаря применению таких цифровых технологий пассажиры будут экономить время, а пополнять и использовать карту станет намного удобнее и проще, говорится в отчете CoMet. Кроме того, за счет отказа от пластика это позитивно сказывается на экологии.
«Билетные системы и системы оплаты — одни из ключевых элементов развития транспортной системы любого города. Технологические инновации Москвы преобразили транспортную систему города за последние 10 лет. Ранее пассажиры могли максимум выбрать разные виды проездных билетов, сейчас же они могут пользоваться удобной умной системой, которая предполагает индивидуальный подход, учитывает особенности пассажиропотока», — отметил главный эксперт департамента информационных технологий и развития Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Джаспал Сингх.
Виртуальные транспортные карты уже используют в Нью-Йорке, Токио, Гонконге, Париже. Во многих ведущих метрополитенах пока только планируют внедрить такую технологию. Виртуальных карт еще нет в Лондоне, Сиднее, Амстердаме, Бостоне.
Ранее в Московском метрополитене сообщали, что на 11 января жители Московской области по карте «Тройка» совершили уже больше 2,9 тысяч поездок. Фокус-группа из более чем полутысячи человек тестирует карту с 15 декабря — уже месяц ее работу проверяют на двух маршрутах в 50 автобусах. С появлением карты «Тройка» жителям Московской области станут доступны и все ее многочисленные транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности. Таким образом, отмечают в Московском метрополитене, поездки станут более комфортными за счет интеграции транспортных систем Москвы и Подмосковья.