То, что в настоящее время в России не нашлось двигателей для ударных беспилотников, является одной из причин отсутствия в стране собственных серийных ударных беспилотников. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на интервью генерального директора Центрального института авиационного моторостроения Михаила Гордина.
Узнайте больше в полной версии ➞«Не думаю, что это основная причина. Грустно, что их нет, но я уверен, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей — 50 "лошадей", 80, 150, 200, 500, на базе которых можно строить беспилотники в интересах Минобороны», — сказал специалист.
По его мнению, «выше 500 лошадиных сил, скорее всего, не будет поршневых двигателей, там уже газотурбинные начинаются, ниже 50 — электрические установки». «Есть пока вопросы по топливу, будет ли это бензин или керосин. Тем не менее какие двигатели отрасли нужны, с Минпромторгом мы уже определились», — добавил Гордин.
По его словам, катастрофы в отставании России от других стран в двигателях для беспилотников нет. «Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди. У нас как минимум имеются сведения об эксплуатации зарубежных дронов. На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше», — сказал гендиректор.
В октябре 2020 года «Известия» в публикации, посвященной последнему конфликту в Нагорном Карабахе, написали, что танки «сами по себе довольно живучие», однако в своем текущем виде практически беззащитны перед современными беспилотниками.
В октябре 2017 года американский аналитик Самюэль Бендетт заявил, что российские разработки военных беспилотных летательных аппаратов отстают от аналогичных зарубежных работ, в частности китайских, иранских, турецких, американских и израильских.