Российские компании скрывают 57 процентов утечек персональных данных. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «СёрчИнформ».
Узнайте больше в полной версии ➞При этом частные организации чаще замалчивают допущенные ошибки, чем государственные компании (41 процент против 60). Всего же, по утверждению экспертов, в 2020 году 58 процентов компаний хотя бы раз сталкивались с попыткой слива информации.
Аналитики отмечают, что процент замалчивания год от года снижается. Они связывают это с растущим уровнем образования населения и, как следствие, меньшей возможностью для компаний скрыть очевидные просчеты.
Впрочем, отмечают опрошенные изданием эксперты, ситуация кардинально не улучшится, пока в законодательстве не будут устранены пробелы, позволяющие гражданам получать компенсацию за утечки. Так, сейчас в России из наказаний предусмотрен только штраф в размере 75 тысяч рублей, причем эти средства идут не пострадавшим, а в госбюджет. Также заставить компании бережнее обращаться с данными своих клиентов можно было бы при помощи независимого контроля сторонними организациями.
12 февраля в компании «Яндекс» сообщили об утечке данных около пяти тысяч почтовых ящиков. Как отмечается в блоге компании, пользователям, чьи данные были скомпрометированы, направили уведомление о смене пароля. Внутренняя утечка была обнаружена во время проверки службой безопасности «Яндекса». Выяснилось, что один из сотрудников предоставлял несанкционированный доступ к почтовым ящикам пользователей. В компании уточнили, что это был один из трех системных администраторов, обладавших такими правами доступа.
В январе руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов дал россиянам советы по защите от утечки личных данных. Эксперт отметил, что половина всех украденных данных в первом квартале прошлого года — логины и пароли. Это объясняется высокой долей шпионского ПО во вредоносных кампаниях против частных лиц. Для того, чтобы минимизировать риск утечки данных, Куканов порекомендовал не переходить по подозрительным ссылкам и не доверять сайтам с нелегальным контентом. По его словам, вместе с бесплатными программами или фильмами может идти весьма неприятное средство их «монетизации» в виде вируса.