Проект концепции развития электротранспорта в России в период до 2030 года подорожал в два раза — с 418 миллиардов рублей до 803,7 миллиарда. Об этом со ссылкой на последнюю версию документа пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Из бюджета на эти цели планируется выделить 181,6 миллиарда рублей, но финансирование пока не согласовано. Дополнительно Минпромторг предложил разделить субсидирование батареи и электромобиля, но эта идея еще обсуждается.
Чтобы защитить российское производство, власти задумали ввести утилизационный сбор и ввозную пошлину. Предполагается, что до 2030 года они принесут в бюджет 72,4 миллиарда рублей.
Утильсбор должен резко вырасти в следующем году, так что в 2022-2025 годах он составит 360 тысяч вместо нынешних 32 тысяч рублей. В следующие два года размер увеличится до 400 тысяч рублей, а в 2028-2030 годах — до 600 тысяч рублей. Пошлина должна вырасти с нулевой сейчас до пяти процентов в период до 2024 года, а затем — до 15 процентов.
В планах выпуск в России в 2022 году трех тысяч электромобилей от «Моторинвеста», ранее собиравшего машины китайской Changan в Липецке. Через год он должен произвести в два раза больше, а еще столько же обеспечат другие производители, названия которых не указаны. К 2030 году объем выпуска должен достигать 217 тысяч.
До 2023 года субсидировать хотят каждый проданный российский электромобиль, к 2030 году их доля должна упасть до 10 процентов. При этом до 2023 года российским будет считаться автомобиль, собранный в стране, в 2024-м добавится сварка и окраска, а с 2025-го в России надо будет локализовать тяговую батарею и сборку электродвигателя.
Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева отметила, что концепция выглядит неполноценной, так как в ней говорится лишь о легковых автомобилях. По ее мнению, для увеличения доли электротранспорта на рынке надо начинать с поддержки госкомпаний с большим логистическим парком.
С января по май россияне купили 650 электромобилей, что в семь раз больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом купить электромобиль, поскольку он более экологичный и безопасный, хотят 45 процентов жителей страны.