Новости партнеров
Прослушать новость

Rambler&Co назвал основные медиапредпочтения пользователей

Фото: @lightpartners

Rambler&Co проанализировал данные собственных медиаактивов и выделил три тренда в предпочтении российских пользователей. В 2020 году, богатом на инфоповоды, новостные интернет-СМИ конкурировали друг с другом за внимание аудитории.

Как показало исследование, несмотря на то, что на удаленке люди находились рядом со своими телевизорами, они предпочли узнавать о событиях дня из онлайн-медиа. Локдаун сместил время серфинга в сети к началу телевизионного прайма — с 19:00 (тренд продолжается и в 2021 году), и интернет-СМИ, таким образом, начали с ним прямо конкурировать.

Этот и другие выводы сделали аналитики Rambler&Co после исследования медиапотребления активов группы компаний — Lenta.ru, «Газеты.Ru», «Секрета фирмы», «Мосленты», медийных вертикалей портала «Рамблер» («Рамблер/новости», «Рамблер/финансы», «Рамблер/женский», «Рамблер/субботний», «Рамблер/спорт», «Рамблер/авто», «Рамблер/путешествия», «Рамблер/доктор», «Рамблер/кино»), «Чемпионата», «Афиши Daily» и Ferra.ru. По данным Mediascope, около половины пользователей Рунета посещают площадки холдинга Rambler&Co – в среднем 38 процентов в 2021 году, в пиковые месяцы прошлого года доля достигала 47 процента — например, в апреле 2020.

В пандемийный 2020 год Lenta.ru побила сразу несколько рекордов – например, в марте впервые за всю историю Рунета дневная аудитория издания превысила 10 миллионов человек (по данным Liveinternet). Благодаря публикации достоверной информации о ситуации с коронавирусом, издание стало одним из главных источников для населения в это непростое время и сыграло большую роль в снижении уровня тревоги. Lenta.ru до сих пор занимает первое место среди новостных интернет-СМИ с долей 24 процента от всей суточной аудитории этой категории медиа (по данным Mediascope).

Такая же тенденция и положительные результаты по охвату аудитории у «Чемпионата», являющегося лидером среди спортивных СМИ Рунета по среднесуточным показателям. В связи с возобновлением спортивных мероприятий после пандемийного года интерес к отраслевым медиа стал восстанавливаться, и уже в апреле 2021 года из 2,7 миллиона жителей РФ, в среднем в сутки заходивших на эти издания, 36 процентов выбирали «Чемпионат» (по данным Mediascope). В мировом рейтинге SimilarWeb «Чемпионат» занимает 7-е место, продолжая устойчивый рост с конца прошлого года по настоящее время.

Кроме того, в 2020 году пользователи десктопа стали дольше задерживаться на площадках Rambler&Co в будни (особенно после 19 часов) в первую (февраль-март) и вторую (июнь-сентябрь) волны локдауна (на 10 и 7 процентов соответственно, по данным «Яндекс.Метрики»). В этом смысле он стал конкурировать с телевизионным прайм-таймом. Раньше пользователи могли прийти после работы и отвлечься на телевизор. В прошлом году они были дома практически постоянно и предпочитали узнавать новости, оставаясь после работы в сети и не всегда переключаясь на телевизионные программы и шоу. В 2021 году тренд сохраняется независимо от ситуации с пандемией.

Также весной 2020 года на смартфонах и планшетах было особенно заметно увеличение пользовательской активности по утрам выходных дней. Пользователи хотели как можно раньше узнавать последние новости о коронавирусе. Так, в апреле, по сравнению с началом года, число визитов на страницы медиаактивов Rambler&Co увеличилось на 40 процентов, а просмотров — на четверть (по данным «Яндекс.Метрики»). Такая активность длилась почти до конца прошлого года, а показатели января-марта 2021 года сопоставимы с аналогичным периодом 2020 года — то есть пользователи сохранили привычку медиапотребления после года пандемии.

В течение всего 2020 года продолжалась миграция пользователей интернет-изданий из десктопа в мобайл. До коронавируса распределение по девайсам было следующее: 35 процентов – десктоп, 65 процентов – мобайл, а весной 2021 года это соотношение уже составляло 26 процентов к 74 процентам (по данным «Яндекс.Метрики»).

Также исследование показало, что на всех ресурсах Rambler&Co заметен рост регионального трафика и в 2020, и 2021 годах. Этому способствует увеличение покрытия и скорости мобильного интернета в регионах. Но и этот тренд существенно ускорился из-за пандемии. У всех регионов оказалась общая новостная повестка, соответственно, источники для получения информации оказались тоже общими. В апреле 2020, в разгар локдауна, был отмечен рост доли потребления в Самарской области (+93 миллиона визитов). А в начале 2021 года – в Краснодарском крае, Свердловской и Новосибирской областях, Республике Татарстан (суммарно +67 миллионов визитов). Общий прирост из регионов в 2020-2021 годах составил порядка 16,5 миллиона пользователей.