Новости партнеров
Прослушать новость

Rambler&Co выявил отношение россиян к понятию «молодость»

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Почти треть пользователей Рунета (31 процент) высказывается против возрастных рамок и считает, что человек сам определяет, причислять себя к молодежи или нет. Такие результаты показал опрос, проведенный медиахолдингом Rambler&Co, приуроченный к Дню молодежи, который в России отмечается 27 июня.

Также опрос показал, что 19 процентов пользователей считают, что молодость заканчивается в 30, столько же — что в 25 лет. Еще 15 процентов согласились с законодательством и причислили к молодежи людей до 35 лет, 10 процентов — до 21 года и 6 процентов «снизили» возраст до 18 лет. Стоит отметить, что большинство участников опроса при этом оказались старше 35 лет (86 процентов).

Треть пользователей (33 процента) довольны своей молодостью и вспоминают много приятных моментов. Еще 23 процента считают, что многое упустили, будучи молодыми, 22 процента называют этот период лучшим в жизни, еще 22 процента утверждают, что их молодость еще продолжается.

Поскольку «молодежь» — понятие размытое, аналитики Rambler&Co спросили у россиян про ключевые ассоциации к этому слову. Больше четверти опрошенных (26 процента) первым делом вспомнили учебу и новые открытия, 22 процента — легкомысленность, 20 процентов — свободу, 11 процентов – веселье, столько же выбрали перемены, у 10 процентов молодежь ассоциируется с любознательностью.

Более половины — 62 процента опрошенных — назвали молодость финансово комфортным периодом, несмотря на то что зарабатывали тогда меньше денег. Еще 23 процента ответили, что в период с 14 до 30 лет им всегда хотелось большего, 8 процентов в молодости могли позволить себе больше, а для 7 процентов уровень жизни остался таким же комфортным.

19 процентов активно следят за трендами и видят себя на одном уровне с молодежью. Еще 9 процентов с возрастом заметили, что общаются только со сверстниками или людьми постарше, а ответ «в наше время было лучше» выбрали 6 процентов россиян. Две трети респондентов (66 процентов) отмечают, что находят общий язык с новыми поколениями, но не понимают некоторых современных увлечений. Так, например, при ответе на вопрос «Что такое симпл-димпл и поп-ит» почти четверть (24 процента) россиян уверенно указали, что это антистресс-игрушки. Для 30 процентов эти слова оказались новыми, 22 процента слышали о них, но сами не пользовались, а 24 процента не в курсе нового тренда.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 22 по 23 июня 2021 года. Охват составил 266 561 человек, среди которых 78 процентов мужчин и 22 процента женщин.