После трехдневной остановки движения на Транссибирской магистрали из-за аварии в Забайкалье РЖД приходится разбирать «пробку» из более чем 500 грузовых составов. По мнению экспертов, последствия будут ощущаться еще около двух недель, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Цифры по задержанным составам назвал глава Минтранса Виталий Савельев на совещании у премьера Михаила Мишустина. По его словам, с 28 июля отменят все ограничения на погрузку, и авария не помешает выполнить план по экспорту угля.
С 26 по 28 июля грузить можно было не более 50 процентов от ранее согласованных объемов, чтобы ввести работу дороги в нормальный режим. Согласно планам, в первую очередь пропускать будут поезда с товарами жизнеобеспечения и ресурсами для предприятий непрерывного цикла и внутрироссийских потребителей.
Источник издания среди операторов соглашается с тем, что аварию устранили в кратчайшие сроки, но указывает, что и до нее «все ехало плохо». В одной из угольных компаний подтвердили, что проблемы с транспортировкой угля до портов наблюдались до обрушения моста, пропускную способность магистрали там оценивают как низкую из-за продолжающегося сезона ремонтов.
Другой источник ожидает, что погрузка на восток восстановится через неделю, но при этом на 100-150 рублей, до 1,5 тысячи рублей, вырастут ставки на обычные полувагоны. Еще в начале года ставки составляли 900 рублей.
Ранее сообщалось, что в России несмотря на рост парка сформировался дефицит вагонов. Увеличение экспорта угля и низкие тарифы привели к тому, что операторы не успевают вернуть из отстоя вагоны. К тому же с многих из них сняли комплектующие, а ставки на перевозки не позволяют оплатить ремонт.