Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа оценил заявление президента Белоруссии Александра Лукашенко об условии признания Крыма частью России, передает РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Чепа добавил, что Будапештский меморандум не влияет на признание Белоруссией российского статуса полуострова.
9 августа президент Белоруссии пообещал признать Крым частью России после того, как это сделают все российские олигархи.
Лукашенко добавил, что у него «развязаны руки» из-за действий украинских властей. «Они взвыли: "Лукашенко полетит в Крым через Россию!" Так я ж через Украину не могу полететь. Безумцы», — заявил белорусский президент.
МИД Украины вызвал к себе временного поверенного в делах Белоруссии Кирилла Камышева для вручения ноты протеста из-за заявлений Лукашенко относительно статуса Крыма. Дипломаты заверили, что президент республики нарушает ранее взятые на себя обязательства и нормы международного права.
Минск назвал недружественными действия Киева.
Член Совета Федерации Ольга Ковитиди отметила, что высказывание Лукашенко о Крыме является неуместным. Она подчеркнула, что многовекторность президента Белоруссии по ряду геополитических вопросов несет в себе серьезные риски. По ее словам, Крым является «политическим реактивом», проявляющим подлинное отношение Лукашенко к России. Ковитиди также отметила, что без поддержки Москвы и углубленной интеграции с Россией сохранить политическую стабильность в Белоруссии практически невозможно.
Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек, комментируя слова белорусского лидера о Крыме, заявил, что Лукашенко не сможет «усидеть на двух стульях». Бальбек подчеркнул, что подобная позиция «не приблизит Лукашенко к Европе», но в то же время «вызовет недоумение россиян от такого поведения союзника».
Крым вошел в состав России в марте 2014 года после референдума, на котором подавляющее большинство проголосовавших жителей региона поддержали такое решение. Украина, страны ЕС и США отказались признать результаты голосования, назвав воссоединение полуострова с материковой Россией аннексией. Российские власти отвергают эти обвинения и настаивают, что процедура присоединения соответствовала нормам международного права.