В Краснодаре задержали подполковника ФСБ, который, будучи ответственным за обеспечение энергетической безопасности региона, «обложил данью» одного из местных предпринимателей, продававших электроэнергию. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Поводом для начала разбирательства стало сообщение бизнесмена Алексея Мирошникова в отдел собственной безопасности ФСБ по Краснодарскому краю, в результате было возбуждено дело о получении взяток в особо крупном размере и превышении должностных полномочий. Фигурантом дела о вымогательстве стал подполковник Александр Кубрак, с 2006 года проходящий службу в ФСБ.
В конце 2013-го в ходе встречи с Мирошниковым подозреваемый потребовал выплачивать ему по 500 тысяч рублей каждый месяц за гарантии, что предприниматель не станет фигурантом уголовных дел и получит определенные преференции. Затем после получения части денег он потребовал ввести в состав учредителей компании свою знакомую Марину Литвинову, оформить на нее 30 процентов в уставном капитале общества и платить уже ей. Через год сумма ежемесячных платежей выросла до одного миллиона рублей.
В сентябре 2016 года потерпевший передал офицеру иномарку, оформленную в лизинг. Затем в январе 2017-го Литвиновой от него отошла квартира. А в 2018 и 2019 годах, согласно данным бизнесмена, Кубрак получил вместо денег Toyota Land Cruiser Prado, а затем Land Rover Discovery. После этого вымогатель потребовал оформить на его представителя всю компанию.
Летом 2020 года от бизнесмена потребовали еще одну квартиру и канализационную сеть, проходящую в Прикубанском округе Краснодара.
Всего за семь лет, по подсчетам следствия, подозреваемый получил различное имущество и деньги на общую сумму 110 миллионов рублей.
Ранее Куйбышевский районный суд Омска вынес приговор бывшему начальнику отдела антикоррупционного управления МВД подполковнику Евгению Дубровскому и его подчиненному майору Константину Васильеву, пойманным ФСБ на вымогательстве. Суд признал их виновными в покушении на мошенничество и назначил по три года лишения свободы в колонии общего режима.