Новости партнеров
Прослушать новость

«Маркет», «Еда» и «Лавка» подключились к социальному проекту «Помощь рядом»

Сервисы «Маркет», «Лавка» и «Еда» попросят округлить чек в пользу благотворительных фондов
Фото: «Яндекс»

Социальный проект «Яндекса» «Помощь рядом» расширяется — к нему присоединились сервисы «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Теперь их пользователи могут округлять сумму чека при оплате в приложениях жертвовать деньги на закупку различных товаров для благотворительных фондов. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Округление может включить каждый пользователь самостоятельно в приложениях сервисов. Когда оно включено, сумма чека при оплате картой автоматически увеличивается до круглого числа. Например, с 492 рублей до 500, а разница в восемь рублей будет направлена на закупку необходимых благотворительным фондам товаров.

Округление можно включить и выключить в любой момент. Пользователи могут выбрать, насколько увеличивать сумму: до числа, кратного 10, 50 или 100. Если сумма в чеке и так круглая, дополнительных списаний не будет.

«Наш проект соединяет тех, кто готов помочь, с теми, кто нуждается в помощи. В его основе лежит идея системной благотворительности. Мы убеждены, что небольшие регулярные пожертвования эффективнее, чем крупная сумма от случая к случаю, — благодаря им фонды могут не только решать текущие проблемы, но и строить планы на будущее. Включая округление, пользователи «Яндекса» делают благотворительность такой же частью повседневной жизни, как поездки на такси или покупки в интернете. Опыт такси показывает, что желающих помогать много — округление уже включили более 360 тысяч пользователей», — рассказывает операционный директор «Помощи рядом» Никита Соловьев.

Деньги от округления в «Маркете», «Еде» и «Лавке» отправятся на товары для семи благотворительным фондов. Так, фонду «Ночлежка» требуются средства гигиены, сахар и чай.

«Нам очень близок подход к благотворительности, когда можно делать то, что любишь, и помогать, когда помогать просто и удобно. Этот проект позволяет нам помочь большему количеству подопечных: накормить, выдать средства гигиены и одежду людям, которые приходят к нам за помощью. А для многих бездомных людей горячий ужин, чистая одежда и возможность принять душ — это первый и важный шаг, чтобы выбраться с улицы», — отметила директор «Ночлежки» в Москве Дарья Байбакова.

«Нике» нужны корма для бездомных животных, а фонду «Старость в радость» — сладости и настольные игры. Фонды могут заказать товары на «Яндекс.Маркете» — без комиссии и с бесплатной доставкой — или у других поставщиков. Отчеты о покупках будут ежемесячно публиковаться на сайте проекта.

Функцию округления заработала в «Такси» в декабре 2020 года. Собранные средства идут на поездки для людей, которым трудно пользоваться общественным транспортом. Воспользоваться бесплатным такси уже могут подопечные 42 благотворительных фондов в 18 городах России.

Социальный проект «Яндекса» «Помощь рядом» начал работу в марте 2020 года. Кроме организации поездок и помощи с товарами «Яндекс» бесплатно предоставляет благотворительным фондам свои сервисы для бизнеса и предлагает гранты на размещение социальной рекламы. До конца 2021 года компания будет ежемесячно вкладывать в проект по девять миллионов рублей. Сейчас «Помощь рядом» сотрудничает со 130 фондами. Чтобы стать партнером проекта, нужно оставить заявку на сайте и пройти верификацию, которую проводят фонд «Друзья» и ассоциация «Все вместе».

Только то, что важно для вас, — в «Ленте дня» в Telegram. Подписывайтесь