Стало известно о причине крушения легкого транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК).
Узнайте больше в полной версии ➞По информации издания, критическую ситуацию на борту Ил-112В спровоцировал мощный «керосиновый» пожар, возникший через несколько минут после взлета. Самолет ушел в неконтролируемый боковой крен из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.
Эксперты также установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя.
17 августа новейший российский военно-транспортный самолет Ил-112В разбился во время тренировочного полета у подмосковного аэродрома Кубинка. На борту самолета находились три члена экипажа.
По данным правоохранительных органов, крушение могло произойти из-за технической неисправности воздушного судна или ошибки пилотирования. Источник «Интерфакса» пояснил, что экипаж мог допустить ошибку при заходе на посадку из-за усталости. Также, отметил он, не исключается и версия с отказом техники, поскольку Ил-112В как опытный образец испытывался при избыточных нагрузках.
Это могло произойти из-за неполадок в системе флюгирования правого двигателя, сообщили ТАСС в силовых структурах.
Как уточнил собеседник агентства в экстренных службах, перед тем как самолет упал, его правый двигатель загорелся. После этого Ил-112В «накренился на правый борт, начал терять скорость, перевернулся и упал», рассказал источник.
Командиром экипажа разбившегося Ил-112В был летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Помимо Куимова, на борту самолета находились летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все члены экипажа погибли.
По информации «Коммерсанта», после возгорания опытным пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.
Экипаж действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета.
Затем машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом, но на 45-й секунде после пожара начала крениться вправо и опускать нос из-за разрушения тяги элерона. По словам специалистов, вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире.
31 августа президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении орденами Мужества летчиков разбившегося в Московской области Ил-112В.
Глава государства отметил отвагу и самоотверженность пилотов «при испытании и освоении новой авиационной техники».