Найден способ быстро оценить эффективность лечения рака

Британские ученые разработали способ, позволяющий предсказать ответ на иммунотерапию рака

Фото: Olaf Döring / Globallookpress.com

Исследователи из Великобритании разработали метод, который позволяет быстро измерить число T-клеток в раковой опухоли и на основании этого предсказать, будет ли успешным ответ пациента на иммунотерапию. Статья ученых опубликована в журнале Nature.

Секвенирование полного экзома — всех кодирующих белки генов — ДНК раковых опухолей позволяет понять, как те развились у пациента. Однако оценить с его помощью количество иммунных клеток в организме больного пока не удавалось. Теперь же исследователи из Университетского колледжа Лондона и Института Фрэнсиса Крика разработали способ оценки V(D)J-рекомбинации Т-клеток — процесса, в ходе которого у тех формируются распознающие антиген рецепторы. Ученые обнаружили индикатор, который говорит о потере Т-рецепторных эксцизионных колец — признака созревания этих клеток.

По количественной оценке этой потери, отмечают специалисты, можно предсказать эффективность уклонения раковых клеток от распознавания иммунной системой и ответ на раковую иммунотерапию в целом — в частности, это было показано для аденокарциномы легких. Особенно, считают ученые, поможет их метод оценить действенность лечения с помощью ингибиторов контрольных точек — белков-«блокпостов», которые препятствуют слишком сильному иммунному ответу с помощью T-клеток.