Немецкие автогиганты задумали по-новому конкурировать с Tesla

BMW и Audi начали работу над автомобилями на водородных топливных элементах

Фото: Michael Dalder / Reuters

Немецкие компании BMW и Audi в условиях постепенного отказа мира от традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания задумали сделать ставку на автомобили на водородных топливных элементах, пишет Reuters. С новыми моделями они рассчитывают усилить свои позиции на рынке «зеленых» автомобилей, где им сейчас приходится конкурировать с американской Tesla, производящей электрокары с аккумуляторами.

Немецкие автогиганты рассчитывают, что политики могут в будущем сделать ставку на водород в связи с декарбонизацией экономики. Сейчас компания BMW разработала прототип автомобиля на водородном двигателе на базе внедорожника X5. Как уточнил Юрген Гульдерн, вице-президент BMW, курирующий водородную программу, в 2022 году планируется выпустить около ста испытательных экземпляров машин. Представители Audi также сообщили о нескольких прототипах авто на водородном двигателе.

«Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли», — заявил Стефан Гельбхаар, официальный представитель немецких «Зеленых» по вопросам транспортной политики. Если партия примет участие в формировании нового правительства Германии, ожидается, что она начнет влиять на политику декарбонизации, которая предусматривает отказ от традиционного топлива с 2035 года.

Ранее разработкой двигателей на водородном топливе занимались лишь японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda и южнокорейская Hyundai. При этом Китай также стал работать в этом направлении. В частности, страна начала работу над собственной инфраструктурой заправок для автомобилей на водороде, над производством самих машин работает несколько китайских автопроизводителей, к примеру компания Great Wall Motor.

На водород делают ставку и мировые производители грузовиков Daimler AG, подразделение Daimler Truck, Volvo Trucks и Hyundai, поскольку авто с аккумуляторами для дальних перевозок не подходят. Однако сама технология водородного топлива пока слишком дорога для простых покупателей, а необходимая инфраструктура заправок неразвита.

В России первый отечественный автобус на водородных топливных элементах представил производитель грузовых автомобилей «КамАЗ». Испытания опытного образца запустят на улицах Москвы в 2021 году.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше