Развитие индустрии блогеров будет зависеть от того, как долго продержатся санкции от популярных в России площадок, среди которых YouTube, TikTok, Instagram, считает специалист по коммуникациям, основатель агентства CEO Pitches Agency Юлия Дорошок. Своим мнением она поделилась с «Лентой.ру».
По словам специалиста, в индустрии создания медиа-контента активнее продолжит развитие формат User Generated Content (UGC), часто используемый в рекламных технологиях, когда обычные люди создают связанный с брендом контент и публикуют его в своих аккаунтах в социальных сетях.
Пользователям создание UGC позволяет сотрудничать с любимым брендом, а бренду — получать искренний контент. Уже существуют диджитал-платформы, благодаря которым люди могут объединяться в продакшен-команды и выражать себя творчески, создавая видеоролики с интеграцией бренда, рассказала Дорошок.
Кроме того, в текущих условиях креаторы будут присматриваться к российским площадкам, поскольку у тех имеются возможности монетизации, предположила Дорошок, однако отметила, что в переходе на другие платформы есть свои сложности.
«Во "ВКонтакте" или на "Яндекс.Дзен" другая аудитория в сравнении, например, с YouTube. И если контент одного блогера в YouTube был принят аудиторией хорошо, мы запускаем этого же блогера в "Яндекс. Дзен", и его там вообще не понимают — он получает много негативных комментариев и дизлайков. При этом мы в последние дни наблюдаем активный прирост аудитории у российских социальных сетей. Так что здесь тоже вероятны изменения», — поделилась она.
Ранее YouTube полностью приостановил монетизацию для пользователей из России, а также запретил российским пользователям владеть подпиской Premium и YouTube Music. «ВКонтакте», в свою очередь, запустила крупнейшую в истории программу поддержки авторов, благодаря которой блогеры смогут получать 100 процентов дохода от инструментов монетизации соцсети.